Фото из открытых источниковПрогнозы уверяют, что в ближайшие пять лет в штате Кентукки удвоится производство бурбона — кукурузного виски. Зато поголовье крупного рогатого скота там скатилось до минимального уровня с 1951 года. Вкупе данные факторы должны поспособствовать превращению заводов по производству виски в источник нового вида биотоплива.
Как сообщает издание New Atlas, после перегонки бурбона остается немало барды. Эти отходы состоят из зёрен, мёртвых дрожжевых клеток и продуктов ферментации. В материале много белка, поэтому он часто на корм для крупного рогатого и другого скота. Так, в 2020 году только в Кентукки произвели 481,5 млн литров виски, а на каждую единицу объёма напитка получается десять единиц барды.
Применение этого материала в качестве корма для животных, в принципе, эффективно. Но транспортировка затратна и имеет заметный углеродный след. А извлекать из барду твёрдые частицы ещё более дорого и требует много энергии.
Да еще и поголовье скота уменьшается, что заставило учёных искать иные способы реализации этих отходов. Исследователи из Института кентуккийских спиртных напитков изучили возможность трансформировать данный материал в природный газ — метан.
Бурбонная барда — это отходы таких зерновых как кукуруза, ячмень, рожь и пшеница. Ученые выяснили, что при их скармливании анаэробным бактериям самый высокий выход метана дает барда с высокой концентрацией кукурузы.
При выходе метана в атмосферу в чистом виде он действует как парниковый газ. Но при сгорании он чище угля, и этот газ уже можно использовать на том же ликёроводочном производстве, а также для заправки грузовиков, отопления домов и выработки электричества.