По итогам сезона московская команда заняла предпоследнее, 15-е, место в таблице и вылетела из РПЛ – тогда Смирнов входил в тренерский штаб Андрея Кобелева.
– Во-первых, меня вымораживает, что люди почему-то не помнят, сколько ключевых игроков уехали от нас перед стартом того сезона. Когда Ротенберг покинул пост президента клуба, из «Динамо» начали уходить деньги, на которые, собственно, и приезжали топ-игроки.
Черчесов ушел за шесть дней до старта сезона. За ним из клуба уехали Ванкер, Джуджак, Вальбуэна и Кураньи. Назначив Андрея [Кобелева] главным тренером, никто не предоставил ему адекватной замены уехавшим игрокам.
– Было тяжело?
– Зимой поехали на сборы в Испанию. Проходит неделя – и от нас уезжают еще два игрока, на которых были хоть какие-то надежды: Жирков и Кокорин. В итоге на сборе перед важнейшим отрезком сезона осталось всего 14 футболистов – Гарик Денисов, Антон Шунин и молодняк. Спортивный отдел начал судорожно искать игроков.
– Судя по вашей интонации, нашли не тех?
– Подписали Хольмена и Бечирая. Их взяли за 10 копеек и играли они примерно на столько же. Денег на нормальных игроков у руководства просто не было. Вторую часть сезона по факту за нас играли дублеры: Толик Катрич, Рома Зобнин, Гриша Морозов, Саня Ташаев. Их уровень на тот момент не соответствовал Премьер-Лиге.
– Почему вы с Кобелевым не ушли, раз понимали, что все катится под откос?
– Для Андрея Николаевича было делом чести исправить ситуацию. Но сделать этого не дали – уволили за три тура до конца чемпионата. При том, что в этих трех турах нам было достаточно набрать всего лишь очко. Где логика? – сказал Смирнов.