– Когда говорят про танцы на льду, часто вспоминают очередь. Мол, до пьедестала надо терпеливо досидеть. Согласны?
– Не скажите. Есть пример Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона, которые ворвались из юниоров во взрослые и сразу начали выигрывать. Тесса Виртью/Скотт Моир и Мэрил Дэвис/Чарли Уайт тоже в первый же взрослый сезон обратили на себя внимание.
Я думаю, при новой система судействе шансы есть у всех, все зависит от того, как ты катаешься. Если дуэт выходит на лед и показывает невероятные постановки, при этом выполняя все элементы на четвертый уровень, его точно оценят по достоинству.
Раньше – например, когда я катался сам, – эта пресловутая очередь была гораздо менее проходима. Сейчас шанс попасть в топ есть и у бывших юниоров, и просто у пар, которые поставили классные программы. Я считаю, это здорово.
– Да, но нынешним лидерам давно за 30 – и никто на пенсию не собирается. Как молодым танцорам пробиться в медали?
– Мне кажется, надо говорить об эволюции фигурного катания в целом. Раньше тренировочный процесс строился абсолютно по-другому. Мы с утра до вечера пахали на льду. Да, у нас была минимальная растяжка, ОФП, но, по сути, после тренировки мы ехали домой и падали спать. Мы ничего не знали о том, как правильно заботиться о своем организме.
Сейчас спортсмены относятся к восстановлению чуть ли не серьезнее, чем к самим тренировкам. Они понимают, что это – залог их успеха и долгой карьеры в спорте.
Значит ли все это, что у молодых фигуристов нет шанса обыграть опытных коллег? Нет, конечно. В этом сезоне мы видели, как молодая чешская пара вплотную приблизилась к топ-10 на чемпионате мира, в свой первый же взрослый сезон, – сказал Шон Реттстатт.