Хотя Шакира готовится выпустить первый за последние 5 лет альбом, в интервью изданию Elle она призналась, что сейчас в ее жизни самые темные времена. В июне певица объявила о расставании с Жераром Пике и теперь они в судебном порядке решают вопрос опеки над двумя сыновьями — 9-летним Миланом и 7-летним Сашей. Кроме того, Шакира разбирается с испанским правительством, которое обвиняет ее в неуплате налогов.
Новый музыкальный альбом певицы как нельзя кстати, ведь она призналась, что создание музыки для нее равносильно походу к психологу, только дешевле. «Это помогает мне обработать мои эмоции и понять их. Это помогает мне исцелиться. Думаю, это лучшее лекарство, и вместе с любовью моей семьи и моих детей, которые поддерживают меня, музыка и ее создание — один из способов выжить в экстремальных условиях. Это как плот для утопающего, за который ты цепляешься, когда чувствуешь, что тонешь».
«Бывали дни, когда приходилось собирать себя по кусочкам с пола. И единственным способом пережить это была музыка. Собраться и посмотреть на себя в зеркало, знать, что я мама и дети зависят от меня».
«Я чувствую, что в этот момент моей жизни, который один из самых сложных и темных, музыка несет свет».
Шакира впервые затронула тему расставания с Жераром:
«Об этом очень трудно говорить лично, особенно потому, что это первый раз, когда я затрагиваю эту ситуацию в интервью. Я молчала и просто пыталась все это переварить. Да, об этом трудно говорить, особенно потому, что я все еще переживаю это, и потому что я нахожусь в поле зрения общественности, а наше расставание не похоже на обычное расставание.
Так что это тяжело не только для меня, но и для моих детей. Невероятно трудно. Папарацци стоят на улице, перед моим домом, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. И нет места, где я могла бы спрятаться от них со своими детьми, кроме собственного дома. Мы не можем прогуляться в парке, как обычная семья, съесть мороженое или заняться чем-нибудь другим. Так что это тяжело. И я пытаюсь скрыть все от своих детей. Я стараюсь делать это и защищать их, потому что это моя миссия номер один в жизни. Но потом они слышат что-то в школе от своих друзей или натыкаются на какие-то неприятные новости в Интернете, и это просто влияет на них, понимаете?»
«Иногда мне кажется, что все это дурной сон и что в какой-то момент я проснусь. Но нет, это реальность. А еще реальностью является разочарование от того, что нечто такое священное и особенное, каким я считала отношения с отцом моих детей, превращается в нечто вульгаризированное и опошленное средствами массовой информации.
И все это в то время, когда мой отец находился в отделении интенсивной терапии, а я вела борьбу на разных фронтах. Как я уже сказала, это, наверное, самое мрачное время в моей жизни. Но потом я думаю обо всех тех женщинах по всему миру, которые переживают трудности, которые находятся в такой же ситуации, как моя, или такой же сложной, как моя, или еще хуже.
Для таких женщин, как я, которые верят в такие ценности, как семья, у которых была мечта, большая мечта создать семью навсегда, видеть, как эта мечта разбивается или разлетается на кусочки, — это, наверное, один из самых болезненных моментов, через которые можно когда-либо пройти.
Но я думаю, что мы, женщины, стойкие. Знаете, у нас есть эта способность к сопротивлению, которая просто врожденная в каждой из нас. И мы созданы для того, чтобы заботиться о тех, кто от нас зависит. Поэтому, вот вы спрашиваете меня, как я справляюсь с этим. И я справляюсь, наверное, просто напоминая себе, что я должна стать примером для своих детей, что я должна быть тем, чего они хотят, кем я хочу, чтобы они стали. И я также хочу быть рядом со всеми людьми, которые показали мне свою любовь и поддержку. Это моя самая большая сила. Это мой самый мощный двигатель прямо сейчас».
Шакира не стала вдаваться в подробности расставания и его причины (СМИ пишут об изменах Пике), но отметила, что со своей стороны она вложила в эти отношения все, даже переехала ради мужа в Испанию.