После изменения в ядерной доктрине России для кого-то появились риски, однако не для Минска, заявил перед саммитом СНГ в Москве президент Белоруссии Александр Лукашенко
"Риски для кого-то новые появились – это точно. Но не для нас", – процитировали слова белорусского лидера в агентстве БелТа.
Лукашенко добавил, что коррекция ядерной доктрины РФ является усилением позиции Москвы и Минска после размещения российского ядерного оружия на территории Белоруссии.
Президент России Владимир Путин на заседании постоянного совещания Совета безопасности по ядерному сдерживанию 25 сентября анонсировал внесение изменений в ядерную доктрину страны, в том числе ряд уточнений в части определения условий применения этого типа оружия.
Так, была расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых проводится ядерное сдерживание, дополнен перечень военных угроз, для нейтрализации которых прибегают к ядерному сдерживанию.
Помимо этого, было предложено рассматривать агрессию со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства как их совместное нападение на Россию.
Западные СМИ тревожно отреагировали на предложение Путина изменить ядерную доктрину РФ. Мировая пресса в замешательстве, поскольку западные политики еще не знают, как реагировать. В Кремле отметили, что здравомыслящие западные политики прекрасно понимают серьезность заявлений президента России.