Ему не было ещё и двадцати, а театральная Москва уже знала его имя. Это был один из немногих актёров, кто умел заставить публику смеяться. Неподражаемый Игорь Ильинский.
Он был одной из главных звёзд русской комедии. Многое на съёмочной площадке, в том числе трюки, ему приходилось выполнять самостоятельно. Чтобы состояться в профессии, начинающий актёр охотно шёл на любые эксперименты: работал в цирке, выступал на эстраде, выходил на сцену оперетты и покорял театральные подмостки. В начале 1920-х в его жизнь ворвался кинематограф.
Режиссёр Яков Протазанов знал: поручи Ильинскому любую задачу – он её смело выполнит. Дебют оказался настолько успешным, что в одно мгновение актёр стал звездой немого кино. Ильинского называли "советским Чаплином".
"Я могу играть на крыше вагона, на радиаторе движущейся машины, на плавать в море".
Об огромной популярности артиста говорят афиши того времени: "Завтра – единственная гастроль знаменитого киноартиста, живого Игоря Ильинского!", "К нам едет король экрана!". Когда наступила эра звукового кино, актёр органично вписался и в новые реалии.
Когда Григорий Александров снимал комедию "Волга-Волга", где Ильинский играл бюрократа Бывалова, туда встроили трюк. Ильинский в шутку сказал: "Было бы здорово, если бы Бывалов прыгнул с самой верхней палубы!" Он думал, что этот трюк выполнит каскадёр. Александров же решил, что Ильинский и сам справится.
"Во мне всё задрожало. Оператор был готов, все, задрав головы, смотрели на меня, я не мог подвести съёмочную группу. Мне ничего не оставалось делать".
Кстати, трюк Ильинскому пришлось исполнять несколько раз, и только седьмой дубль оказался удачным. Оставаться в прекрасной физической форме Игорю Владимировичу помогал спорт.
Татьяна Еремеева, вдова актёра:
– Он всё в спорте прошёл: гоночные лодки, коньки, хоккей, футбол, но особенно увлекался теннисом.
Ильинский был потрясающе спортивен, и даже проблемы с глазами не могли его остановить. Часто его партнёром по теннису был легендарный спортивный комментатор Николай Озеров.
В театре про Ильинского говорили, что он может всё!