В Госдуме прозвучал очередной призыв к запрету «сатанистов, ваххабитов и марксистов»
«Нам противостоят фашисты, сатанисты, нацисты, которые сознательно опираются на силы зла. Наши бойцы находят на позициях ВСУ капища с ритуальными атрибутами, волосы от этого встают дыбом», — заявила глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева (глава комитета Госдумы РФ по развитию гражданского общества) на круглом столе. (Напомню уж, кстати, что, согласно определения Гоббса, является гражданским обществом: война всех против всех, где государство только надсмотрщик, следящий за правилами ведения этой войны).
«Мы с представителями РПЦ все громче поднимаем вопрос о признании сатанизма экстремистским движением», — подчеркнула она.
Руководитель лаборатории деструктологии МГЛУ Роман Силантьев открыл окно Овертона, что «есть консолидированное мнение, что сатанистов надо запрещать, это позволит в дальнейшем выходить на запрет более опасных движений, ваххабитов и марксистов».
Роман Силантьев закончил аспирантуру в Институте этнологии и антропологии РАН в 1999 г. Тогда этим институтом руководил В.А. Тишков (с 1982 по 1992 гг. заведовал сектором народов Америки Института этнографии АН СССР, с 1988 г. — замдиректора Института этнографии, в 1989-2015 г. — директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая РАН (избран собранием трудового коллектива). В советское время пользовался покровительством Ю.В. Андропова, был гонителем Л.Н. Гумилева. В 1985-1988 гг. неоднократно попадал в поле зрения 7 Управления КГБ СССР за многократные контакты с установленными разведчиками ЦРУ США, в частности, сотрудником резидентуры посольства США в Москве Полом Гоблом. Однако никаких оргвыводов по этим контактам не последовало, из чего можно предположить, что г-н Тишков оказывал «методологическую помощь» КГБ СССР. А в 1997 г. стало окончательно понятно, «кто кого взял в плен».
В.А. Тишков начал плотно сотрудничать с британской корреспондентско-разведывательной сетью (НКО) FEWER. Желающие могут почитать о ней в «Википедии». Только на момент моего знакомства с ней информации в сети о ней было несравненно больше. FEWER, в частности, составила стратегию действий РФ на Северном Кавказе и передала в Министерство по делам национальностей, тогдашнему его руководителю Рамазану Абдулатипову. И тот, потрясая докладом FEWER перед телекамерой, благодарил британских коллег за методологическую помощь. Я читал эти рекомендации тогда же, в 1999 г. Там, в частности, утверждалось британскими коллегами, что ваххабизм — это мирное течение ислама, которое непримиримо относится к алкоголю, а в ваххабитских селах Дагестана очень чистенько.
Я буквально в истерике бился всё лето 1999 г., доказывая своему «разносторонне образованному руководству», что пренебрежение ваххабизмом — прямой путь к войне. «Куда лезешь, зелень пузатая? Британские эксперты лучше разбираются». Примерно такой ответ последовал от «разносторонне образованного руководства». А в августе того же года «выстрелил» Ботлих, в сентябре — Карамахи. Моё руководство оказалось правым. Британские эксперты разбираются действительно лучше.
В последнее время что у нас на Кавказе стряслось? Убийства на религиозной почве в Дербенте, взрывы заправок, покушение на Адама Хамхоева в Ингушетии. И опять на горизонте Институт этнологии и антропологии РАН и выпестованные им кадры замаячили. Ну не интересное ли совпадение?
И еще немного о Валерии Тишкове.
В декабре 2002 г. друг пригласил меня поприсутствовать на конференции, посвященной репрессированным народам, проходившей в Ингушетии. Сам он своей ФСБшной физиономией успел всем глаза намозолить, поскольку себя не щадил и работал дерзко и самоотверженно. А я был человеком новым и, к тому же, с иностранными журналистскими документами, оставшимися от прежней жизни.
На конференции этой присутствовал полный фарш, начиная от журналистской пехоты в лице Политковской, заканчивая Тишковым и британскими «журналистами». Речь шла о демонтаже РФ при помощи Кавказа, только сроки конкретных акций не назывались.
Затем ранней весной 2003 г. мой друг пригласил меня на похожий слёт по обмену премудростями, только уже в Москве, в гостинице «Академическая», что на Ленинском проспекте. Круг обсуждаемых тем был тот же. И персонажи те же.
По результатам этих конференций мы с другом написали бумажки с очень неутешительными прогнозами, но наше «разносторонне образованное руководство» повелело за такую безответственную писанину сжечь наши чучела перед парадным входом ведомства, которому надлежит с подобными безобразиями бороться.
А потом были серия взрывов в московском метро, «Норд-Ост», бесланская школа. Много чего было, согласно рекомендациям FEWER и его представителей из Института этнологии и антропологии. Не было только соответствующей реакции компетентных ведомств. И сейчас не будет.
Допустим, с сатанистами более-менее понятно. Есть концептуальная опора на общепризнанные тексты основных конфессий. А с марксистами? Маркса запретите? А Троцкого тоже запретите? С троцкизмом до пары? Или троцкизм всё же оставите? А с марксизмом-ленинизмом как? На его основе была построена страна, которая победила в Великой Отечественной войне всю Европу и Японию. Запретите? А немцы с японцами сразу в «жертв кровавого совка» превратятся? Вы точно этого хотите, последствия представляете, господа из МГЛУ и РАН?
А с запретом ваххабизма? Это официальная религия Саудовской Аравии и Катара. Они контролируют значительную часть территории континента. И почти 400 млн. мусульман. И значительную часть рынка нефти через ОПЕК+ (которую олигархи толкают на внешний рынок, и пока РФ еще с этого чего-то перепадает. Без этого вообще были бы вилы), в который Россию кое-как, но пустили. И нам сейчас кое в чём помогают. Понятно, не за бесплатно. Но помогают. И достигалось это дорогой ценой. Всё сдать одним неверным решением?
Попробуем разобраться, чего же хотят птенцы гнезда Тишкова и «компетентных экспертов» сейчас и каковы их цели. В частности, они пытаются оседлать и возглавить патриотическую истерику (если не сами ее сгенерировали), раздуваемую в центральных СМИ? Подменить реальные интересы государства и социума вульгарной «булочно-хрустной» идеологией? Г-н Роман Силантьев только так осторожно выразился о запрете марксизма. По логике Силантьева и «компетентных экспертов» будет запрещена вся социалистическая (ленинская/сталинская/грамшистская/кастровская и прочая) идеология, в рамках которой Россия только и может сохранить относительную независимость? Всякий идеологический диалог в информационном пространстве должен быть запрещен?
«Полное послушание, полная безличность, но раз в тридцать лет Шигалев пускает и судорогу, и все вдруг начинают поедать друг друга, до известной черты, единственно чтобы не было скучно. Скука есть ощущение аристократическое; в Шигалевщине не будет желаний. Желание и страдание для нас, а для рабов Шигалевщина. В мире одного только недостает: послушания. Жажда образования есть уже жажда аристократическая» (Ф.М. Достоевский, «Бесы»).
В идеале в информационном пространстве должны остаться сиськи и котики?