Уголовное наказание за публичное оскорбление представителя власти в интернете или СМИ может составить до двух лет лишения свободы, грозит штрафом до 1 млн рублей и исправительными работами. О законопроекте, который вызовет негативную реакцию людей, Юрий Пронько говорил с гостями программы "Царьград. Главное".
Инициатива поправок к Уголовному кодексу о лишении свободы сроком до двух лет, штрафе до 1 млн рублей и исправительных работах до 480 часов в отношении виновных в публичном оскорблении власти принадлежит главе Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василию Пискарёву. Предложение одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков подчеркнул, что критика и оскорбление — разные понятия. Власть не может быть свободной от критики:
Критика должна исходить от людей: представители власти работают на благо людей и служат этим людям.
В теории отлично, но в России есть кризис доверия к власти. Пример тому — дебаты по законопроекту о сохранении Байкала, прошедшие в эфире телеканала Царьград. Дебатировали депутат Госдумы и известный эколог. У каждого были аргументы, но к единому знаменателю они не пришли.
Если закон будет принят и правдоруб-активист вскроет нарушения в работе чиновника, где гарантии, что его не накажут? Есть закон о СМИ, где всё прописано. Так зачем ещё грозить обществу пальчиком? Не окажется ли так, что власть решила показать свою силу, а покажет слабость?
Как быть с историями, как, например, дело бывшего замминистра обороны Тимура Иванова? Стало известно о его тверских угодьях: участке в 82 тыс. квадратных метров, доме в 2,5 тыс. "квадратов" и баньке в 420 "квадратов". Кадастровая стоимость недвижимости — 82,6 млн рублей. По версии следствия, за пять лет Иванов получил взяток на 1 млрд 185 млн рублей. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.
СКРИНШОТ С ТГ-КАНАЛА WARHISTORYALCONAFTER
О законопроекте, который вызовет негативную реакцию людей, Юрий Пронько говорил с гостями программы "Царьград. Главное"—заслуженным юристом России Иваном Соловьёвым и адвокатом Иваном Мироновым.
Юрий Пронько: Предлагаемый законопроект — благо? Или вызывает серьёзное беспокойство? Оскорбления недопустимы, но в российском обществе закон может быть применён к тем, кто имеет иное суждение.
Иван Миронов: Это продолжение тенденции, которая складывалась несколько лет. Например, засекретили доходы чиновников. Да, враг не дремлет, и нельзя, чтобы информация об адресах армейского руководства утекала в Сеть. По депутатам и чиновникам много вопросов. Они, как люди законопослушные, подают декларации. И по документам все альфонсы — живут за счёт очень богатых жён. Или всё оформляется на бывших жён и любовниц.
Все законы, и тот, который предлагается принять, направлены на одно — заткнуть рот возмущающимся высоким уровнем коррупции. Будут сажать тех, кто пытается вывести на чистую воду чиновника-коррупционера или генерала, а потом этого чиновника или генерала примут за взятки. Разработка Иванова велась около шести лет: за ним ходили сотрудники ФСБ, документируя каждый шаг. Но делу в отношении грабящего бюджет не давали хода.
— Есть ли корреляция этой истории, не единичной, как мы знаем, в Минобороны, с инициативой депутата Василия Пискарёва, подготовившего поправки в УК за публичные оскорбления в СМИ слуг народа? Тема находится в стадии дискуссии, и парламент инициативу ещё не рассматривал.
И.С.: Нет корреляции. Инициативе об ответственности за оскорбление чиновников несколько лет. Как делается: новость пробрасывают и смотрят: общественность поднялась, возмутилась — хорошо, отложим. И ещё раз, и ещё, пока инициативу не одобрят.
Надо дать чёткое определение оскорблению. И разобраться, о каких чиновниках идёт речь: муниципальных, региональных, федеральных. Недавно руководитель парламентской фракции оскорбил одного из губернаторов. Он будет отвечать? Вопросы эти с правовой точки зрения требуют чёткого понятийного аппарата и правоприменения.
Не станут депутаты сегодня ставить во главу угла защиту себя или чиновников. Потому что иногда король-то голым оказывается: ни чести, ни совести.
ALEXANDER LEGKY/GLOBALLOOKPRESS.COM
— Полностью согласен. И если такие решения будут приняты, это говорит не о силе, а о слабости.
И.М.: Поправки направлены против людей, доведённых до отчаяния бездействием чиновников. Падает планка, и они начинают нецензурными словами бросаться в адрес должностного лица. У нас нормы регулируют правонарушение, наказание предусмотрено. Всё предлагаемое направлено против простых людей.
— Жительница Сахалина во время публичных слушаний с мэром запустила в него заплесневелым ботинком. Жила она в аварийном доме, ей не помогали в решении вопроса переселения. На следующий день вопрос был решён. Господин Миронов прав: доведённые до кондиции, готовы идти и на такие меры. И если поправки будут приняты, новый закон закроет всем рты, ведь люди могут попасть под наказание.