«Мой папа милиционер», — всегда с гордостью говорил Иван Головкин своим одноклассникам, а сегодня сам трудится в должности заместителя начальника уголовного розыска. Однако в юности он хотел стать футболистом, а в профессию его привела мама. Судьба? Сейчас Иван ни о чем не жалеет, наверное потому, что был воспитан в полицейской семье, с детства неосознанно формируя в себе все необходимые для работы качества: дисциплину, аккуратность, желание помогать людям.
Семью Головкиных с уверенностью можно назвать полицейской династией. Отец Ивана, Юрий Головкин, когда-то возглавлял 3-й отдел полиции города Рыбинска, мама – Наталия Головкина была заместителем начальника отдела дознания.
— Мы очень много работали, ночью мог поступить тревожный звонок – и делать нечего, шли в отделение, поэтому Ваня быстро стал самостоятельным, часто оставался один — вспоминает она.
Наталия пришла на службу случайно, хотела стать педагогом, но не позволили обстоятельства. В 90-е годы устроиться было сложно, супруг предложил место в отделе дознания, она согласилась и осталась в профессии на 27 лет: 2,5 года при этом провела в командировках, горячие точки – Чечня, Дагестан.
— Работа мне очень нравилась, расследовала уголовные дела: кражи, угоны, бытовые конфликты — рассказывает Наталия – сначала я переживала, но спустя 3-4 месяца все встало на свои места, пришел азарт. За что переживала? Боялась обидеть человека, совершившего преступление. Я никогда ни с кем не разговаривала грубо, мне хотелось понять, почему человек так поступил. Ведь в то время многие совершали кражи от безысходности. А азарт у меня появлялся, когда было мало доказательств по уголовному делу, потерпевший говорит одно, а подозреваемый другое: ты садишься, начинаешь проводить очную ставку. Такое облегчение, когда видишь, что задала правильный вопрос, человек рассказывает правду.
Работа в органах – сложная, требует отдачи и ответственности, в ней много аналитики и бумажной волокиты: не так, как в кино. Люди здесь часто «выгорают». Как вышло, что Головкины остались в профессии надолго, что Иван не испугался предстоящего пути, глядя на своих родителей?
Наталия Николаевна считает, что он всегда на удивление все понимал, не обижался. Действительно, два кита, на которых держится долгая работа в полиции: не карьеризм, а поддержка семьи и искреннее желание помочь людям.
— Мы часто задерживаемся на работе, понимание родных очень важно, — соглашается с мамой Иван.
Да, в детстве он не редко оставался один, но не стал разгильдяем, как это бывает, когда ребенку предоставляется много свободы. Он приходил из школы, всегда четко по времени делал уроки, а потом ехал на тренировку, играть в футбол.
— Дисциплина в нем есть с детства и до сих пор, в работе это большой плюс. Но я иногда говорю ему, что он нудный, конечно в шутку. Просто я не такая, это качество в нем развилось само, — признается Наталия.
В 14 лет Иван уехал жить в интернат — в ярославский «Шинник», серьезно мечтал о футбольной карьере. После поступил в педагогический университет, на физкультурное отделение, но пришло время армии и выбора жизненного пути. Наталия Николаевна предложила ему пойти по стопам родителей, Иван согласился.
Чтобы попасть в полицию, нужно было иметь хорошую характеристику из армии, её он, конечно, получил, ведь служил в роте почетного караула при президенте.
— Сын сразу сказал, что пойдет только в уголовный розыск. Начинал с простого опера, а сейчас работает заместителем начальника уголовного розыска. Поначалу советовался со мною, как лучше поступить в том или ином вопросе, отказные материалы проверяла у него. Теперь, само собой, работает самостоятельно. Но иногда я помогаю пришивать погоны, у мамы это получается лучше всех. Работа сыну очень нравится, я не сомневаюсь, что это его, — говорит Наталия.
Конечно, были моменты, когда хотелось все бросить. Ведь заниматься приходится не только уголовными делами, нужно работать с подчиненными: обучать их, подсказывать что-то, заполнять документы.
Наталия Николаевна считает, что это обычная человеческая усталость, которая бывает с каждым. Сколько раз, и сама она, ободряла своих сотрудников, отпускала домой — отоспаться.
Преданность своему делу, искренняя заинтересованность в помощи людям, а еще азарт – вот что всегда было для Головкиных выше усталости. Профессия научила устойчивости к стрессу, колоссальной трудоспособности.
— Я сначала переживала, как жена Вани будет относиться к его службе, к тому, что он пропадает на работе, но Маша молодец, понимает и во всем поддерживает сына, — говорит Наталия Николаевна.
Кто знает, может быть, такое уважение к профессии будет передаваться в семье Головкиных и дальше: Иван воспитывает маленькую дочь. В свободное время он продолжает играть в футбол, остается в отличной физической форме, и даже выступает на соревнованиях за областную команду УВД, ездит по всей стране.
Наталия Николаевна уже не работает в профессии, но сохранила уважение к своему опыту. Знакомые знают, что она всю жизнь посветила службе в полиции, поэтому часто обращаются с просьбой помочь: разобраться в ситуации, составить исковое заявление.
На вопрос о том, наложила ли работа отпечаток на общение с людьми в реальной жизни, Головкины отвечают утвердительно:
— Да. Люди, которые работали в полиции, мыслят категориями «черное» и «белое». Мы резкие у нас нет средних, серых тонов.
Жизнь могла сложиться иначе, но никто из них не жалеет, что она сложилась именно так: и здесь тоже нет серых тонов, сомнений или сослагательного наклонения. Полицейскими не рождаются, а становятся, приобретая опыт жизни, формируя себя: особенно в полицейской семье.
Фото: Наталия Головкина.
Новости Рыбинска:
ВКонтакте — https://vk.com/rweek
Одноклассники — https://ok.ru/rweek
Телеграм — https://t.me/rweek
Сообщение Полицейскими не рождаются, ими становятся появились сначала на Рыбинская Неделя.