Обе команды уже прошли в следующий этап турнира, разве что для краснодарцев надо определиться с итоговым местом. То есть, по какому Пути (РПЛ или регионов) они пойдут дальше.
Понятно, что спартаковцы выставят не сильнейший состав. Нынешняя ситуация по многим параметрам никак не требует от команды в среду выкладываться из последних сил и в лучшем составе. Это надо было делать чуть раньше – в Воронеже. То же самое предстоит сделать и в ближайшее воскресенье – 5 ноября, когда придется играть с «Локомотивом» в рамках чемпионата. Под фразой «то же самое предстоит сделать» я ни в коей мере не собирался даже намекнуть на то, как спартаковцы в итоге выступили в Воронеже. Потому что матч они провели, скажем так, неудачно. Об этом лучше всего говорит и счет – 0:2.
Сразу после игры я уже написал о том, что «Факел» выглядел лучше не только по счету. Он просто диктовал игру. Хотя, если посмотреть статистику, то вроде бы была равная борьба, где и ударов по воротам соперники нанесли примерно равное количество, и владение мячом чуть ли не 50 на 50. Но вот слушаю главного тренера «Спартака» Гильермо Абаскаля: «Прежде всего хочу сказать, что команда в таком матче, когда нам практически было невозможно играть в футбол, что-то показала, она боролась, хотела победы, пробовала. К сожалению, две индивидуальные ошибки стоили дорогого: пенальти и удаление. К таким матчам невозможно подготовиться. Мы должны принять ошибки, принять поражение. Мы должны не опускать голову, смотреть вперед и продолжать подготовку. Такое случается: бывает и снег, и холодно, и жарко очень. Но сегодня очень трудно анализировать именно футбол. Нет спектакля, нет шоу…».
Из всей этой фразы несколько удивили слова «к таким матчам невозможно подготовиться». О чем это? Команда Абаскаля (играть) и он сам (тренировать) привыкли только на отличном газоне? А в Воронеже было привычное нам еще с давних времен размякшее после проливных дождей поле. Но мы видели газоны и похуже. Это наш климат и наши футбольные поля. Разве Абаскаль и его помощники не знали о том, что в Воронеже льет дождь уже на протяжении нескольких дней? Или тренерскому штабу это было неинтересно и они оставались уверены том, что все это по большому счету не имеет значения? Но дождь лил и в день игры. То есть, какие-то поправки в тактику игры команды можно было внести? Или не в этом дело? А раз уж так случилось, то «сегодня очень трудно анализировать именно футбол».
Впрочем, предстоящие до зимнего перерыва матчи еще непременно дадут новую пищу для размышлений. О том, например, почему «Спартак» бросает то в жар, то в холод. А сейчас уже он вновь оказался ближе к середине турнирной таблицы. И, к сожалению, чем дальше идет чемпионат, тем все больше становится понятно, что расхождений в оценках игры красно-белых между болельщиками, специалистами, прессой и главным тренером становится все больше. Абаскаль считает, что Соболев, например, провел великолепный матч, хотя он и не супергерой. Что команда создала множество моментов – Игнатов, Тео, Зиньковский… Что команда билась. И вообще, как итог разговора с представителем СМИ: «Может быть, вы видели другую какую-то игру… Нельзя было играть в футбол, мой друг»... Что уж тут удивляться, когда выясняется, что Соболев после игры отказывается общаться с прессой. Видимо потому, что она все равно смотрит «не тот футбол».
Что хочу всем этим сказать? Только то, что как главный тренер, Абаскаль или просто многое не учел и не смог перестроить игру команды, не донес до игроков то, что в таких условиях, какие были в Воронеже, надо было показывать другой футбол: без коротких передач, поскольку мяч постоянно тормозил на поле, чаще применять длинные, показывать характер, вступать в единоборства, показывая уровень физической готовности. То, что мы видели в «Спартаке» еще в советские времена на плохих и очень плохих полях.
Сейчас многое изменилось. Капитанская повязка, как известное олицетворение лидерства в команде, переходит от одного игрока к другому. В Воронеже она была у вратаря Максименко. В принципе, явление нормальное. Вратарь Акинфеев, допустим, в ЦСКА тоже капитан. Но я несколько о другом. Остались ли сейчас в «Спартаке» лидеры на поле в отсутствии травмированных Джикия, Зобнина?.. Может кто-то подскажет? Или лидер только один – главный тренер? Потому что он несет ответственность и за свою работу - аналитика, стратега, тактика и за действия футболистов на поле.
Как долго Абаскаль останется во главе команды? Не знаю. Я не сторонник частых смен главных тренеров. Но, как-то так получается, что в «Спартаке» на этой должности долго не задерживаются. Год-два максимум. Мне, к примеру, по большому счету все равно - сколько тренеру лет, какой он национальности, какой у него опыт работы. Был бы результат. Пока же получается, что Гильермо Абаскаль получил этакий карт-бланш на то, чтобы он стажировался, накапливал опыт именно в нынешнем «Спартаке». Что-то пробовал, экспериментировал, на что-то не обращал внимания или на кого-то, потому что эти люди смотрели «другой матч». Из-за неудобных вопросов…
Что ж. Есть счет на табло. Есть место в турнирной таблице. Сегодня оно « в моменте» для «Спартака» 7-е. Можно даже сказать – «золотая середина». А ведь в прошлом сезоне, помнится, кто-то из болельщиков и третье воспринимал как «разговор ни о чем». Оно же всего лишь «бронзовое»...
Источник: bobsoccer.ru