Наступил май. Но там, где мы сейчас живём, это был ещё будто март. Дело в том, что чуть больше года назад мы переехали с юга Тюменской области на север. И теперь живём на Ямале в небольшом городке. Тут погода не часто радует, и весна наступает поздно. Так что уже в начале мая я чувствовала, что страшно тоскую по своему родному городу — Ялуторовску, где все уже ходят в ветровках, а я — в тёплом пальто. Но что поделаешь — отпуск у мужа начинался только с начала июня, и нам пришлось терпеливо ждать.
Наконец, настал тот день, когда уже можно было выезжать. Сумки были собраны, и рано-рано утром я, муж и сын отправились в путь. На севере уже наступили белые ночи, и ехали мы как будто светлым днём.
Мы проехали уже много километров, остался позади наш округ, соседний. Начали появляться частные домики — как я по ним скучала! Удивительно, как можно так скучать по обычным вещам, которые раньше окружали меня, а теперь казались диковинкой. Ведь в северном городе нет ни частных домов, ни огородов, садов — только пяти- и девятиэтажки да магазины «будки».
Сначала мы остановились в Тобольске — мы никуда не торопились и могли пожить там несколько дней. С какой радостью я снова прошлась по старинному кремлю, полюбовалась величественным Иртышом, сходила к старой подруге. ведь одно время мы жили в Тобольске. Я очень хотела увидеть цветущую сирень, но она уже отцвела — мы немного опоздали. Но зато везде вокруг нас буйствовала ярким цветом июньская трава, распускались первые пионы, местные фонтаны собирали вокруг себя кучу ребятишек.
Наконец мы оказались в родном городе. Каждый раз, возвращаясь туда, я испытываю волнение, грусть от того, что уже не вернёшь назад, и радость, что вернулась. Мы остановились у родителей мужа. У них частный дом, как и у большинства жителей города.
Ялуторовск — большая деревня, но когда мы переехали на север, она мне стала очень дорога и открылась с новой стороны. Как я скучала по этим улочкам, домикам, каждый из которых особенный и не похож на другой. В этом один из плюсов своего дома — он всегда будет уникален и не похож на соседский. Я скучала по старой бане, желтым бархатцам, пасущимся гусям, по петуху-будильнику. Удивительно, но не нужно было ни моря, ни отелей — только бы насладиться летом здесь. В родном городе у меня уже не было своего жилья, но всё вокруг казалось своим.
День города в Ялуторовске был в конце июня. С утра на каждом углу жарились шашлыки, продавалась сладкая вата. Несмотря на пасмурную погоду, казалось, все жители в тот день вышли из своих домов. Выступления местных коллективов, танцы, песни — может быть, наивно и просто, но так тепло и близко.
Вечером началось самое интересное. В Ялуторовск приехала группа «Комиссар». Импровизированная уличная сцена собрала огромную толпу жителей. «Комиссар» спел все свои знаменитые песни и выложился на сто процентов. Лёвке, нашему сыну, всё это очень понравилось, а когда настало время салюта, он был просто в восторге. Тысячи маленьких разноцветных огоньков украсили ночное июньское небо, а торжественные залпы заставили всех ликовать.
Ещё одно яркое летнее воспоминание — это поездка к святым местам в Чимеево, село в Белозерском районе Курганской области. Знаменито оно Свято-Казанским мужским монастырём, чудотворной иконой и святым источником и просто это очень красивое и живописное село. Мы с подругой давно собирались съездить туда.
Поехали на экскурсионном автобусе по путёвке. Наша группа собралась с разных мест Тюменской области и даже страны. Экскурсовод — воцерковлённая женщина, весь наш путь рассказывала нам интересные истории о Чимеево, святой иконе и о чудесах веры.
При въезде в Курганскую область нас охватило приятное волнение, как в преддверии радостного события. Дорога становилась всё хуже и хуже. В конце мы ехали по узенькой колее. И вот она, Чимеевская церковь — простая и величественная одновременно. Простая в своём исполнении — деревянная, выкрашенная в ярко-синий цвет. И величественная, ведь вспоминаются сразу все чудесные истории, связанные с церковью и иконой.
Войдя внутрь, несмотря на огромную толпу народа, я сразу увидела её — святую икону. История Казанской иконы Божьей Матери удивительна. При пожаре в церкви в XVIII веке всё, что было внутри, сгорело — кроме иконы: она спаслась и была абсолютно цела, только потемнела, а белки глаз на ликах остались белыми. После увиденного своими глазами как усомнишься в чудесах веры?
В церкви было много разнообразного народа, жаждущего подойти к святой иконе. Матери с младенцами на руках, вот слепой мужчина, которого за руку привела супруга, вот совсем дряхлая старушка, стойко выстоявшая всю службу. Тут особо чувствуешь близость со всеми этими людьми.
После службы нас ждал скромный обед и экскурсия по территории Казанского Чимеевского монастыря. Эта экскурсия уникальна, ведь её проводил сам батюшка прихода — отец Афанасий. Батюшка довольно молод, но так много знает о Чимеево, святых иконах и вообще о православии. Слушать его было очень интересно, мы стойко держались на жаре и не отводили от него глаз.
В конце все желающие могли попросить благословения и задать вопросы отцу Афанасию. Я попросила благословения на рождение здорового ребёнка. Батюшка тепло поддержал меня, посоветовал, кому молиться, благословил. Может, после заветного благословения муж, наконец, согласился на второго ребёнка. Долгое время мы не решались, ведь у нашего сына аутизм, но теперь мы уверены, что всё будет хорошо.
На обратном пути из Чимеево я любовалась природой Зауралья — разнотравье поражало красотой и яркостью красок.
Приехали в августе обратно на север. Было грустно, что отпуск закончился, но тут не было удушающей жары, царила приятная прохлада. Потом зарядили грибные дождики. В один из сухих дней мы отправились в лес. Местный край отличается обилием грибов. Грибные места мы ещё не разведали, но ягодами полакомились вдоволь. Черника, брусника, голубика — бери и ешь. Лес на севере редкий, ягелевый, но и в нём есть своя прелесть. Как приятно шагать по мягкому мху и вдыхать свежий хвойный воздух!
Лето — это маленькая жизнь, и её нужно прожить хорошо. Всем прекрасного отпуска в любое время года!
Источник 7ya.ru