Телеведущий Андрей Норкн не видит ничего страшного в возможном уходе из России шведской компании IKEA.
Представители мебельного концерна IKEA сообщили о приостановке рабочей деятельности в РФ и Белоруссии с 4 марта. По этому поводу весьма эмоционально в эфире ток-шоу «Место встречи» выступил журналист Максим Юсин. Однако ведущий Андрей Норкин не позволил ему закатить истерику, доходчиво объяснив участнику программы, почему уход IKEA из России кардинально не скажется на общей ситуации.
Норкин отметил, что большая часть всей продукции, выставленной в магазинах шведской компании, производилась в РФ. На нее лишь ставили штампик IKEA, попутно придумывая замысловатые и привлекательные названия. А это значит, что дальнейшее изготовление мебели возможно и без участия известного бренда.
С учетом нынешней геополитической ситуации и в условиях санкционного давления на Россию права на интеллектуальную собственность отходят на задний план. В связи с этим Москва может не оставаться в западном политическом поле и игнорировать потенциальные судебные иски.
«IKEA говорит: я ухожу. А завод-то остался! Значит, мы прекращаем придумывать эти страшные шведские названия, называем стол столом, а не непонятным набором букв, и продолжаем его выпускать дальше», – заявил телеведущий.
Стоит отметить, что непоследовательность Запада с принятием антироссийских санкций сыграла с ним злую шутку. Так, европейские лизинговые компании не смогут выполнить распоряжение руководства РФ забрать у российских авиакомпаний несколько сотен гражданских самолетов из-за необдуманного решения закрыть для них воздушное пространство над Европой. Подробнее – в материале «ПолитПазл».