Мария, у вас с продакшеном Сергея Светлакова давняя история, вы снимались в сериале «Тайна пропавшей деревни». А как в вашей жизни появился проект «Беляковы в отпуске»?
Да, с компанией Светлакова я знакома давно, и с огромным удовольствием приняла новое предложение. Съемки должны были начаться год назад, но случились только этим летом. Мне кажется, что всё сложилось как надо, все на своих местах. Очень классная команда, я чувствовала себя комфортно и хорошо: и работала, и отдыхала. Я уверена, что фильм будет очень-очень смешным, и зрители почувствуют тепло моря и солнца, которое мы старались передать через экран. Картинка всегда влияет на настроение.
«Беляковы в отпуске» выросли из популярного шоу «Наша Russia». Смотрели ли вы этот проект во времена, когда его показывали по телевизору? Может быть, у вас был любимчик из героев?
Это удивительный случай: съемки уже заканчивались, а я вообще была не в курсе, что это тот самый Беляков из телевизора, потому что изначально в сценарии это не было прописано! Я узнала персонажа уже во время съемок, даже сказала Сергею: «Ой, так это ты! Это же ты сидел перед телевизором!» (Смеется.) И это несмотря на то, что мы с Сережей общаемся, я участвовала во многих его проектах. Просто я не ассоциирую Сережу с его персонажем. Сюр, конечно! Но подчеркну, что в кино Беляков уже совершенно другой, он стал более галантным, интеллигентным. То есть образ получился другим, и, мне кажется, посмотреть на это очень интересно. Классно, что он может быть разным — это показатель хорошего актера.
Андрей Мерзликин, ваш партнер по съемкам в «Беляковых», говорил, что ему, актеру драматическому, было непросто приспособиться к комедии. А как было у вас — учитывая, что вы очень хорошо знаете комедию?
А для меня это была просто услада, потому что комедия — это прямо мое! Я всю жизнь мечтала играть именно комедии, чтобы я в них была яркая, красивая, смешная. Когда я читаю сценарии и вижу, что этого нет, то начинаю сомневаться. Еще я люблю играть злодеек, хотя в «Беляковых» я не совсем, конечно, злодейка, но всё равно у нас с Андреем, Сергеем и Светланой Листовой очень разные пары персонажей, на контрасте. Что было сложно? Наверное, было сложно заставить себя работать, потому что ты находишься на курорте, где все люди отдыхают с коктейльчиками, а тебе нужно в тонне грима стоять целый день на раскаленном солнце и говорить текст. (Смеется.) А вечером было очень холодно сниматься у моря, я прямо в пуховике сидела, потом снимала его и оказывалась в тоненьком платьице.
Кстати, Андрей — прекрасный и, главное, слышащий партнер. Он действительно привык играть в других жанрах, и иногда он даже начинал меня учить — «сначала скажи, потом сделай». Андрей, конечно, скажет, что так не говорил! (Смеется.) Но потом мне удалось его расслабить, разговорить — я вообще такой человек, очень общительный. Думаю, Андрею нужно было со мной поработать, а мне нужно было поработать с Андреем. Это для чего-то должно было случиться.
Как была организована ваша рутина во время съемок фильма? Пока настраивали свет или ждали других актеров — была ли возможность позагорать, покупаться? Или вы используете это время для подготовки к роли?
Ну, не та эта роль, чтобы я к ней особенно готовилась. Всю подготовку я провела, пока была на Шри-Ланке — загорела, похудела, приехала уже готовой. Но так как я всегда работаю со своим художником по гриму Алёной Барбашовой — она моя лучшая подружка — мы в перерывах успевали посмотреть достопримечательности Краснодарского края, позагорать и покупаться тоже успевали, но чаще всего это было в выходные. Всё-таки между сценами мы успевали только поесть.
А как проходит ваше лето? У актеров это самое горячее время, всегда съемки. Над какими проектами, кроме «Беляковых», вы еще работаете?
На следующий же день, как закончились съемки «Беляковых», мы начали снимать тревел-шоу «INТУРИСТЫ», уже третий сезон, причём съемки проходят в Геленджике — я прямо с корабля на бал успела. Еще мы с Пашей Прилучным снимаемся в фильме «Постучись в мою Тверь», у меня в нём главная роль, соответственно, я есть в каждой сцене. Оператор этого фильма — мой муж Кирилл Зоткин, он очень старается, и я очень стараюсь, поэтому здесь вообще не захалтуришь! (Смеется.) У меня нигде не получилось похалтурить летом, потому что тут у меня прекрасная и любимая команда, и в «Беляковых» тоже, и в тревел-шоу. Я тружусь без выходных и очень сильно жду отпуск, но он будет только осенью.
У вашего мужа Кирилла множество проектов расписано наперед — недавно, например, начались съемки «Простоквашино», и еще «Постучись в мою Тверь», о котором вы говорите, плюс другие работы…
Кстати, «Простоквашино» — очень красивая история, и мне кажется, что это сказка для взрослых! Но мне интересно, как моя дочка воспримет это кино, я бы хотела, чтобы она посмотрела фильм.
Как вам даются совместные съемки? В кино ходит такая байка, что актрисе нужно подружиться с оператором, чтобы он выставлял ей нужные ракурсы…
Я вам скажу, что я 8 лет назад опровергла эту байку, ведь нужно завести лучшую подружку — художника по гриму! Тогда у вас всегда будет идеальный свет и идеальный грим. На меня всегда выставляют лучшие кадры, потому что у меня есть человек, который говорит — «я ее так плохо не красила, выставляйте свет»! (Смеется.) Но что касается моего мужа и его работы над проектом «Постучись в мою Тверь» — он так старается, что моя Алёна, мой личный гример, даже не подходит смотреть в монитор, потому что мы доверяем Кириллу. Алёна говорит: «Он на тебя так выставляет свет — прямо чувствуется, что этот человек к тебе причастен, что он тебя очень сильно любит». Поэтому на Кирилле большущая ответственность, он это понимает. Я ведь потом приду в кинотеатр и, возможно, будут вопросики! (Смеется.) А если серьезно, Кирилл очень талантливый, я смотрела все его проекты и вижу, как он выставляет свет главным актерам, как он любит крупные планы, женские образы… На площадке мы стараемся очень хорошо работать, а дома уже не говорить о работе, потому что мы сильно устаем.
Наверное, у вас редко совпадают графики для того, чтобы вместе отдохнуть?
У нас есть договоренность, и мы уже очень много лет ее соблюдаем: шесть месяцев работаем, шесть месяцев отдыхаем на Шри-Ланке. На Шри-Ланке у нас уже сложилась своя жизнь, есть дом и друзья, работа. Так как у меня муж профессиональный серфер, без океана он не может. Как раз сейчас мы плотно работаем, чтобы потом на полгода улететь на Шри-Ланку.
Наверное, жизнь на Шри-Ланке сильно меняет вашу косметическую рутину? Какие привычки у вас появились за время жизни на острове?
Я уезжаю, чтобы не ходить в гриме, и приезжаю назад с гладкой кожей, без синяков под глазами. Я вожу с собой, безусловно, всевозможные крема, маски, шампуни, патчи и так далее, но благодаря океану, солнцу, фруктам ты сама становишься здоровой, отдохнувшей, так что все эти косметические штуки особенно не нужны. Но солнцезащитный крем обязателен, конечно. А всё остальное на Шри-Ланке не нужно.
Как вы относитесь к загару? Сейчас многие врачи и косметологи говорят, что загар в принципе вреден для кожи.
Жить 6 месяцев в Шри-Ланке и не загорать — это просто невозможно. Я загораю, потому что я смугленькая, и мне очень идет загар. Я умею делать всё правильно. Знаю, что лицо надо защищать spf не ниже 50, но так как тело загорает сильно, я использую и специальные тональные средства, которые делают лицо таким же загорелым... Всё схвачено! Опять же, когда ты работаешь в плане мейкапа со своим человеком — у меня это Алёна — жизнь становится проще. Какой бы я ни пришла, я знаю, что я закрою глаза и проснусь красивой. Мы даже вместе ночевали однажды, была уже такая практика, что я спала, а меня красили. Очень удобно!
На Шри-Ланку многие летают за духовными практиками, в йога-туры и так далее. Нравится ли вам йога, медитации?
Я не фанат медитации, хотя у меня муж практикует, и он очень спокойный, заземляет меня. Кроме этого, мне достаточно один день полежать в наушниках у океана, послушать музыку, шум волн — и никакие медитации мне не нужны. Представляете, вы сидите у себя, к примеру, на вилле, а у вас идут павлины по крыше, сидят обезьяны, потом то дождик, то солнце… Больше ничего не нужно.
Нравится ли вам ланкийская кухня? Многие туристы приезжают на Шри-Ланку и страдают от того, что всё со специями.
Я не ем блюда со специями — я вожу с собой гречку, семечки, вкусное масло, всевозможные снеки, даже чай свой, потому что я очень люблю чай, как из баньки. Мне нравится всё травяное. С этим набором я на Шри-Ланке как дома, и наша помощница — ланкийка, которая говорит на русском — готовит нам русскую еду.