Коммерческий успех латиноамериканской музыки стал палкой о двух концах. С одной стороны, сторонники индустрии болтают о постоянном росте и доходах, превышающих 1 миллиард долларов; с другой стороны, критики предсказывают, что рано или поздно она достигнет дна. Даже если это произойдет, единственное, на что мы можем рассчитывать, - это на то, что творческие артисты со всего мира будут продолжать получать удовольствие, и к черту деловые разговоры. И в этом году, в частности, латиноамериканская музыка превзошла все ожидания и показала, что она становится самой лучшей и захватывающей, когда музыканты продолжают изобретать себя заново и отходят от предсказуемых шаблонов.
Это произошло как на лейблах мейнстрима, так и в альт-кругах Латинской Америки и диаспоры. Был альбом Альваро Диаса (Álvaro Diaz) "Sayonara", предложивший нам постжанровый взгляд на реггетон и рэп, который казался воплощением давней мечты. Мексиканское инди-трио Latin Mafia смешало свои мрачные детские размышления с настоящим продюсерским мастерством, чтобы выпустить захватывающий и чрезвычайно впечатляющий дебютный альбом Todos Los Días Todo El Día, в то время как аргентинский рэпер Диллом (Dillom) превратился из возмутителя спокойствия в первопроходца благодаря решительным и бесстрашным усилиям Por Cesarea . Другие исполнители, от Анжелики Гарсия до Дайме Арочены (Angélica Garcia to Daymé Arocena), поразили слушателей неожиданными звуковыми поворотами и погружениями в новые жанры.
В других странах такие новички, как Judeline, Saramalacara, Akriila и NSQK, вдохновили нас на то, что нас ждет в будущем. В жанрах латиноязычных и испаноязычных песен представлено абсолютное лучшее из того, что вы слышали в 2024 году.
50. Los Rarxs - ‘Fruta Prohibida’
Пуэрториканская инди-группа Los Rarxs позволяет своей индивидуальности взять верх, мастерски сочетая реггетон, альт-рок, регги, электро-джаз, хип-хоп, поп и все, что между ними. В "Fruta Prohibida" группа игриво затрагивает темы запретной любви, перепихонов, жизненных ситуаций и разбитого сердца. При этом группа также использует фольклорные звуки Карибского моря, перенося слушателей в безмятежные благоухающие ночи на улицах Сан-Хуана. Fruta Prohibida отражает их обширный звуковой репертуар, одновременно выводя их на новый уровень.
49. Saramalacara - ‘Heráldica’
С тех пор как Сарамалакара (Saramalacara) стал участником аргентинского коллектива Rip Gang, обладающий безграничным воображением художник Сарамалакара создает все виды постмодернистских изобретений с примесью гиперпопа, нойз-метала и гранжа. Ее потрясающе мрачный альбом Heraldica - это лучший вид беспредела, изобилующий текстурами и новыми идеями. Благодаря своей беспроигрышной постановке и ноткам уязвимости, вызванной разбитым сердцем, она немного напоминает готичную, более непокорную младшую сестру для местных энтузиастов-сорванцов.
48. Jowell & Randy - ‘Mazorkeo.com’
На протяжении двух десятилетий своей карьеры ветераны реггетона Jowell & Randy продолжают выпускать новые потрясающие альбомы, которые переосмысливают жанр, сохраняя при этом ту энергетику, которой они известны. Их последний альбом, Mazorkeo.com, ничем не отличается, он до краев наполнен клубным перрео в таких песнях, как “X-100”, в котором перкуссионный ритм сочетается с пением дуэта. “В нем есть тот дух, который делает нас теми, кто мы есть”, - объясняет Джоуэлл (Jowell).
47. Kamixlo - ‘Deathwork’
Kamixlo снова ворвался на музыкальную сцену со своим самым экстремальным альбомом на сегодняшний день, используя шум, чтобы воплотить в жизнь новый подход к экспериментальной танцевальной музыке. Поскольку британско-чилийский продюсер сочетает в себе индастриал-фузз, дембоу, техно, хип-хоп и многое другое, иногда он может звучать как Skinny Puppy, сотрудничая с Luny Tunes (“Pitch Black” с Изабеллой Лавстори (Isabella Lovestory) - один из хороших примеров этого). В других местах, например, на “Death Forever”, это может быть попробуйте соединить Bladee с perreo pulse, чтобы заглянуть в будущее латиноамериканской танцевальной музыки в черной коже.
46. Dame Area - ‘Toda La Verdad Sobre Área’
На площадке Toda La Verdad Sobre Dame барселонский дуэт выпускает альбом, который нельзя пропустить, и в котором изысканность чувствуется даже в самых какофонических аранжировках. Они каким-то образом сочетают в себе самые острые грани индастриала, синти—панка и электронной музыки, в результате чего получаются песни с запоминающимися риффами и лязгающей перкуссией - среди них “Sempre Cambiare”, “Tú Me Hiciste Creer” и “Esto Es Nuestro Ruido”. Весь альбом является ярким примером лучшего нойз-рока, независимо от того, наслаждаетесь ли вы им на танцполе или кричите во все горло дома.
45. Peso Pluma - ‘Éxodo’
После года выступлений в качестве хэдлайнеров на фестивалях и работы со всеми, от DJ Snake до Kali Uchis, стало ясно, что Peso Pluma пытается превзойти мексиканскую музыку. Это как нельзя более очевидно на альбоме Éxodo, двухдисковом гиганте, соединяющем два мира: его корни в коридорах тумбадоса и очарование американской рэп-музыки. Ему одинаково комфортно сотрудничать как с Джасиэлем Нуньесом и Чино Пакасом (Jasiel Nuñez and Chino Pacas), так и с Кваво и Карди Би (Quavo and Cardi B) — изюминкой является трек последней, записанный совместно с Pluma, “Put ‘Em in the Fridge”, где оба исполнителя заменяют английские и испанские строчки на марьячи-трэп.
44. El Kalvo - ‘Los Tres Golpes’
В выдающийся для колумбийского рэпа год El Kalvo выпустили самый кинематографичный альбом за все время их совместной работы с Los Tres Golpes. Инструментальные композиции чередуются с искаженными образцами вальенато и танго, в то время как его бары раскрывают кулинарное (“Лос Трес Гольпес” - Los Tres Golpes) и диаспорское (“Хесукристо де Маракай”Jesucristo de Maracay) богатство Боготы. Каждая песня мифологизирует суровый андский мегаполис, создавая образы местных алтарей и переполненных повозок с чичарроном, а Эль Кальво ( El Kalvo) сияет в центре, изображая лихого городского святого.
43. Omar Courtz - ‘Primera Musa’
Чем больше реггетон развивался за последнее десятилетие, тем больше некоторые фанаты чувствовали, что он утратил свою сексуальность. Омар Корт (Omar Court) понимал свою задачу и наполнил свой дебютный альбом Primera Musa зажигательной энергией, которая сделала этот жанр клубным. Такие треки, как “PIENSO EN SEXXXO”, “UNA NOTI” и “ALOCA-T”, великолепны благодаря запоминающейся интонации Courtz, но они также передают игривые, соблазнительные вибрации реггетона OG. ”DRIPPEO KBRON“, ”SI TE GUSTAN LAS GATAS“ и ”SEX PLAYLIST1", тем временем, напоминают нам о том, что ничто не заменит стиль и харизму, и Кортц демонстрирует, что у него есть все необходимое, чтобы завоевать слушателей, которые ищут новые взгляды на перрео.
42. Meth Math - ‘Chupetones’
2024 год стал знаменательным для безумных ученых, которые хотели объединить экспериментальную музыку и реггетон, и мало кто из них смог сделать так, чтобы это звучало так весело и захватывающе, как Метамфетаминовая математика в Мехико. Chupetones - это идеальное сочетание склонностей к низкому и высокому образованию: Суть альбома - головокружительное сочетание дембоу и гиперпопа, но оно также имеет множество других направлений. Трио играет в техно-ритмах (“Cyberia”), роговой поп-музыке (“Trenzas”) и медленном перрео (“MySpace”), доказывая, насколько они хороши в том, чтобы нанести звуковой удар и удивить своих слушателей.
41. Mau y Ricky - ‘Hotel Caracas’
Для Мау и Рикки (Mau Y Ricky) создание отеля "Каракас" было скорее процессом исцеления, чем чем-либо другим. Братья были в поисках творческого вдохновения, когда решили отправиться в Венесуэлу, страну, которую они не посещали с тех пор, как уехали оттуда детьми. Поездка, которую они подробно описали в документальном фильме, снятом вместе с альбомом, вызвала бурю эмоций, которые можно услышать даже при прослушивании самых оптимистичных композиций проекта: в электро—блеске “Gran Día” чувствуется жизнестойкость, в “Vas a Destrozarme” — бесконечная душевная боль, и многое другое. ностальгии, особенно по фильму “Espectacular”, снятому при содействии нелегалов.