Комментарии CEO Intel Патрика Гелсингера о производственной деятельности TSMC в Китае испортили отношения между двумя компаниями и в конечном итоге привели к тому, что Intel упустила ключевые скидки, предложенные TSMC.
С тех пор как Гелсингер возглавил Intel, компания сосредоточилась на восстановлении лидерства в области производственных технологий в мировой индустрии микросхем и создании подразделения контрактного производства, чтобы конкурировать с Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC). В то же время Intel сотрудничала с TSMC, передавая часть своих производственных нужд тайваньской компании на аутсорсинг.
Как сообщает Reuters, в 2021 году тайваньский производитель предложил Intel значительную скидку на 3-нм технологию. Тогда стоимость одной пластины составляла $23 000, но TSMC предложила Intel скидку в 40%, что снижало цену до $14 000 за пластину.
Однако Гелсингер уделял больше внимания восстановлению собственных производственных мощностей, чем построению отношений с TSMC, и в мае 2021 года на конференции Fortune Brainstorm в Халф-Мун-Бэй, Калифорния, заявил:«Нежелательно ставить все наши яйца в тайваньскую корзину».
В декабре того же года он добавил, что Тайвань – нестабильное место. После этих заявлений основатель TSMC Моррис Чанг раскритиковал главу Intel, назвав его крайне грубым:«Я встречался со всеми генеральными директорами Intel, и когда я впервые встретил его пять лет назад, Гелсингер уже был немного самоуверенным. Сейчас он очень груб с TSMC, поэтому я буду относиться к нему так же, как он относится к нам.»
Впоследствии TSMC отменила скидку и потребовала от Intel заплатить полную цену за каждую пластину.
В настоящее время Intel использует 3-нм процесс TSMC для своих настольных процессоров серии Core Ultra 200, будущих мобильных процессоров серии 200H и процессоров Lunar Lake Core Ultra 200V.
TSMC по-прежнему производит большое количество чипов для американской компании и продолжит это делать в 2025 году. Это первый случай, когда Intel заказала все свои клиентские чипы у одного из своих конкурентов по литейному бизнесу. Упустив прежнюю скидку, Intel теперь вынуждена платить больше за каждую пластину, что заметно снижает ее маржу.
Финансовые результаты за второй квартал текущего года, объявленные в начале августа, показали дефицит в размере более 240 миллиардов иен. Положение Intel остается сложным, и стоимость акций компании опустилась до самого низкого уровня с 2013 года.