В следственном изоляторе «Матросская Тишина» в Москве найден мертвым Виктор Шеянов, один из фигурантов дела о пытках в саратовской тюремной больнице, сообщили «РИА Новости» в правоохранительных органах. По словам собеседника агентства, на теле погибшего не нашли каких-либо следов.
Конец года — традиционно высокий сезон для книжного рынка. Обычно выраженный рост продаж в этот период показывают детективы, романы с «зимней атмосферой» и детская литература, а также подарочные издания и адвент-календари. Но в декабре 2024 года «выстрелили» довольно неожиданные для этого времени книги: так, например, читателей интересуют философские романы о смысле жизни, книги о психологии и гаданиях по картам. Читатели ищут поддержку и возможность позаботиться о себе, а также стремятся обрести опору при переоценке приоритетов... Читать дальше...
Парламент большинством голосов проголосовал за импичмент исполняющего обязанности президента Южной Кореи премьер-министра Хан Док Су, пишет «Рёнхап». Ранее импичмент был объявлен президенту Юн Сок Ёлю.
Заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков в блицинтервью «Ъ» заявил, что роль ядерного оружия в российской политике безопасности заключается в отрезвлении тех, кто «решается покушаться на коренные интересы» России. По его словам, если в политике ядерного сдерживания требуются новые подходы, то скорее в прикладном плане — с точки зрения адаптации «доктринальных установок».
Глава Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Куренков сообщил, что ведомство начало подготовку к паводкоопасному периоду. Предварительный прогноз весеннего половодья на 2025 год Росгидромет предоставит в феврале, уточнил он.
В Кремле сообщили, что Россия наладила взаимодействие с новыми властями Сирии, в том числе по дипломатической и военной линиям. Между тем, ранее выступая на итоговой пресс-конференции, президент Владимир Путин отметил, что пока не знает, сохранит ли Москва свои базы в ближневосточной стране. По его словам, это будет зависеть от совпадения интересов с новым руководством в Дамаске. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что в современных реалиях на Ближнем Востоке трудно что-либо прогнозировать.
Индекс деловой активности (PMI) в обрабатывающих отраслях России снизился с 51,3 пункта в ноябре до 50,8 пункта в декабре, следует из материалов исследования S&P Global (.pdf). Показатель снизился впервые после двух месяцев роста.
Мыльная опера, у которой нет начала (советским людям ведь так и не показали начало «Санта-Барбары») и не может быть конца,— идеальный учебник смирения, с максимальной наглядностью напоминающий зрителю, что он — только щепка в потоке, который течет ниоткуда и впадет в никуда. И это, возможно, даже неплохо.
1Романы кончаются тем, что герой и героиня женились. Описывать жизнь людей так, чтобы обрывать описание на женитьбе, это все равно, что, описывая путешествие человека, оборвать описание на том месте, где путешественник попал к разбойникам.
«Думаю, как все закончить» Чарли Кауфмана — один из лучших в истории кино хоррор-ромкомов, меланхолический триллер о знакомстве с родителями, квантовый театр абсурда, солипсический трактат, роуд-муви о том, что будет раньше — отчаяние или счастливый конец и как туда добраться сквозь весь этот холод и лед, да еще чтобы мороженое не растаяло. И уж точно это фильм с идеально правильным финалом. Фильм, в котором «думаю» безусловно важнее, чем «закончить», и гораздо важнее, чем «все».
В этом году исполнилось 90 лет со дня рождения Ильи Авербаха — центральной фигуры «ленинградской школы» позднесоветского кино, режиссера, умевшего найти прекрасную композицию в печальном хаосе и рассказывавшего истории с не очень счастливым, но дающим надежду концом.
«Присяжный номер два» — завещание 94-летнего Клинта Иствуда, решившего напоследок напомнить зрителю, что вообще-то в этом мире все предельно однозначно. Убийству нет оправданий, убийца должен сидеть в тюрьме.
Словенская группа OHO (Skupina OHO, группа «ОХО») вошла во всеобщую историю искусства, вовремя уйдя из него. Она прожила всего пять лет (1966–1971) — и все эти пять лет жила, как дышала: легко, беззаботно, свободно, честно. Кадры кинохроники с их веселыми, абсурдистско-анархистскими акциями не могут не вызвать счастливой улыбки — это счастье от соприкосновения с чистым художественным веществом, не запятнанным никакими компромиссами и сомнительными альянсами.
В конце февраля в России выйдет на экраны полнометражный дебют видного документалиста Джошуа Оппенхаймера, автора нашумевшего фильма «Акт убийства». Свою карьеру в игровом кино он решил начать с конца. Именно так он и назвал свой мюзикл о постапокалипсисе — «The End» — «Конец света».
«Запоминается последняя фраза»,— говорил Штирлиц в телефильме «Семнадцать мгновений весны», и это так же верно в отношении последнего эпизода в длинном сериале. В телевизионной драматургии бывали случаи, когда у любимого сериала выходила никудышная, неожиданная или странная концовка, которая могла смазать впечатление от всего предыдущего. Татьяна Алешичева рассказывает об оставшихся в истории сериальных финалах и о том, какие чувства они вызывали у зрителей.
В Писании сказано: «не ваше дело знать времена или сроки», страшный День Господень придет «как тать в нощи». Последние две тысячи лет люди тем не менее регулярно занимаются вычислением «времен или сроков», пытаясь угадать, когда же именно все закончится — вообще все, вся земная история. И повторяющийся неуспех этих вычислений, отмечает Сергей Ходнев, никого не останавливает.
В конце драмы герой — или его антагонист — исчезает. Не всегда, но часто, потому что иначе сложно изящно завершить драматическую коллизию. Собственно, это исчезновение и означает, что драма либо уже практически закончилась, либо стремительно движется к финалу. Уход героя важнее появления героя. И уход этот, объясняет Ольга Федянина, к тому же является своего рода привилегией: театральные прощания как будто бы окрашены меланхолией остающихся — им не так повезло.
Любовь Аркус — не только киновед, основательница журнала «Сеанс» и режиссер, снявшая фильмы «Антон тут рядом», «Кто тебя победил никто» и «Балабанов. Колокольня. Реквием», но и выдающийся педагог. Год назад «Сеанс» открыл школу кураторов и сценаристов, которая только что объявила второй набор, но и до появления школы как институции Аркус преподавала почти всю жизнь — во всяком случае через «Сеанс» прошло не одно поколение российских кинокритиков. О том, что такое «русский финал», зашита ли любовь к трагедии в национальном коде... Читать дальше...
В издательстве «Время» вышла новая работа критика и литературоведа Вячеслава Курицына «Главная русская книга» — исследование того, как устроена «Война и мир» Льва Толстого. Юрий Сапрыкин поговорил с Курицыным о том, справедливо ли Толстой обходится со своими героями, удается ли ему в эпилоге связать концы с концами и вообще, зачем великому роману такой странный громоздкий финал.
В ожидании удачного финала в обстоятельствах более или менее катастрофических есть что-то театральное. Обыкновенно в представлениях перед развязкой творится что-то уж совсем малоприятное, и это верный признак того, что скоро все будет хорошо. Но это для человека, искушенного в поэтике театра,— а у других бывает, что идея счастливого финала вызывает недоверие. По крайней мере, у Григория Ревзина.
Есть такая школа мысли, согласно которой, хорошему фильму нужны не девушка и пистолет, а хорошие начало и конец. И последнее важнее первого, ведь именно финал формирует отношение к увиденному. Неуместным многоточием или чересчур словоохотливым объяснением были убиты тысячи фильмов. Однако же Павел Пугачев собрал десять разных, но по-своему идеальных кинофиналов.
В своем эссе, написанном специально для этого номера Weekend, Мария Степанова рассматривает варианты жизни в безвыходной ситуации.
Один из ранних фильмов Богарта назывался «Тупик» — Богарт, которому на этой неделе исполнилось 125 лет, чаще всего изображал на экране разнообразные тупиковые ветви мужского характера и стиля. Его актерское величие, считает Максим Семеляк, заключалось в той убедительной легкости, с которой он выдавал эти тупики за хеппи-энды.
Последние два года российские фармацевтические заводы активно модернизируют производственные мощности, расширяют ассортимент и объемы выпуска лекарственных средств. Процесс импортозамещения иностранной продукции идет высокими темпами. Согласно прогнозам аналитиков ВТБ, к 2030 году 65% лекарств в денежном выражении будет производиться локально. Российский президент во время подведения итогов 2024 года указал, что целевой показатель обеспеченности РФ собственными препаратами через пять лет должен составить 90%. Читать дальше...
Уходящий год запомнился страховому рынку ударным ростом сегмента добровольного медицинского страхования (ДМС). По словам страховщиков и брокеров, во многом этот рост обеспечили региональные клиенты, особенно из промышленности. Несмотря на их живой интерес, в отдаленных областях страны все еще есть трудности с доступом к медицинской помощи и страховщики уже нашли выход из ситуации.