Троим камчатцам, осуждённым за посягательство на жизнь пограничника, не удалось обжаловать приговор. Более того, им добавили срок в тюрьме, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в объединённой пресс-службе судов края.
Преступление было совершено в марте 2022 года. Старший прапорщик в составе рейдовой группы выдвинулся на перехват нарушителей, которые могли незаконно добывать краба. Для большего охвата территории группа рассредоточилась вдоль береговой линии.
К пирсу на окраине Петропавловска-Камчатского причалил катер, из которого мужчины начали выгружать улов. Старший прапорщик кинулся к ним. Увидев его, рыбаки начали отчаливать от берега, но пограничник успел запрыгнуть на борт судна.
Завязалась борьба, и сотрудника погранслужбы выкинули с катера. Он попытался зацепиться за борт, но ему не дали. Пограничник без спасжилета в зимнем обмундировании чудом проплыл до берега метров 25. Из ледяной воды, температура которой не превышала одного градуса, его достали двое мужчин с пришвартованного рыбацкого судна. Старший прапорщик приходил в себя после переохлаждения три недели в госпитале.
Троих мужчин обвинили по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов). Санкция статьи предусматривает от 12 до 20 лет лишения свободы. Однако в июне прошлого года суд присяжных признал их невиновными, на основании чего был вынесен оправдательный приговор.
Прокуратура обжаловала его. В июне уже этого года суд по вердикту присяжных признал рыбаков виновными в совершении инкриминируемого им преступления. Двоим дали по 12 лет 6 месяцев лишения свободы, третьему – 12 лет. Первый год они должны были провести в тюрьме, остальной срок – в колонии строгого режима.
Приговор обжаловали уже осуждённые и их адвокат. Однако судебная коллегия по уголовным делам Пятого апелляционного суда не нашла оснований для его пересмотра. Более того, он был изменён в части срока пребывания осуждённых в тюрьме. Вместо одного года, каждый из них проведёт там два с половиной. Остальной срок рыбаки будут отбывать в колонии строгого режима.
Фото прокуратуры Камчатского края (архив).