Ведущий спросил у Шмидта, можно ли удовлетворить энергетические потребности искусственного интеллекта, не сорвав глобальные климатические цели. Шмидт ответил: «Думаю, мы в любом случае не достигнем этих целей, так как не предпринимаем достаточно усилий. Потребности искусственного интеллекта, безусловно, усложнят ситуацию. Однако я склонен верить, что именно искусственный интеллект сможет предложить выход из этого тупика».
Бывший глава Google, похоже, выступает за отказ от жестких климатических ограничений в пользу обеспечения энергетических потребностей компаний, разрабатывающих искусственный интеллект. Такой подход наглядно демонстрирует текущая ситуация в самой Google, где с 2019 года выбросы парниковых газов выросли на 48% из-за растущих энергетических потребностей дата-центров. Признавая существование климатической проблемы, Шмидт тем не менее считает, что развитие искусственного интеллекта не должно сдерживаться климатическими целями, поскольку именно эта технология может стать ключом к решению экологических проблем. Более того, он выражает сомнение в возможности достижения поставленных климатических целей.
Завершая интервью, ведущий попросил Шмидта назвать три наиболее важных шага, которые отрасль должна предпринять сейчас. В ответ Шмидт отметил необходимость увеличения объемов базовой генерации энергии. Кроме того, он подчеркнул важность расширения инфраструктуры для размещения дата-центров и совершенствования процессов строительства и подключения. Шмидт выразил уверенность в том, что компании, занимающиеся искусственным интеллектом, смогут повысить эффективность энергетических систем как минимум на 15%, что позволит сократить расходы энергетических компаний.
Несмотря на успехи в области чистой энергетики и повышения энергоэффективности, отказ от целей по сокращению выбросов парниковых газов ради ускорения развития искусственного интеллекта представляется неоправданным, пишет издание Tom`s Hardware. Английский экономист Уильям Джевонс еще в XIX веке описал «Парадокс Джевонса»: повышение эффективности использования ресурсов часто приводит к увеличению, а не снижению их потребления. С совершенствованием паровых двигателей и повышением их эффективности, спрос на уголь не снизился, а, наоборот, вырос. Аналогичным образом, повышение энергоэффективности в сфере искусственного интеллекта может привести к парадоксальному росту энергопотребления.
Как отмечает Шмидт, экономические факторы будут играть определяющую роль в этом процессе. Ни одна крупная компания не заинтересована в высоких затратах на электроэнергию. По его словам, многие представители бизнеса отмечают, что счета за электроэнергию — значительная статья расхода.