Обвал TON из-за затягивания заключения под стражей основателя Telegram Павла Дурова мог стать катализатором ухудшения настроений на рынке цифровых активов. Об этом ForkLog рассказал криптотрейдер Владимир Коэн.
Специалист отметил, что падению в ночь на 28 августа способствовали действия какого-то неизвестного крупного игрока, не согласованные с новостным фоном и стандартными шагами маркетмейкеров.
«26 августа сентимент в зону жадности, народ начал наращивать лонг, покупать на споте из-за роста FOMO-настроений. Пошли заголовки, что у нас новый рост. Но для такого дампа было, скажем так, неподходящее время. […] Для снятия ликвидности покупателей нужно было бы еще день-два подержать, и это дало бы гораздо большие объемы. Такое происходит, когда неожиданно появляется крупный продавец», — прокомментировал эксперт.
Коэн отметил, что на фоне методичного давления, которое опустило курс ниже $63 000, из стаканов ушли боты, что отразилось обвальным характером снижения котировок. По его оценкам, на крупных платформах ордера на покупку концентрировались в диапазоне $58 000–60 000, и именно в этой области курс смог ощутить поддержку.
Трейдер отметил, что на $62 000 наблюдал «полку» со стороны крупного игрока, который «явно хочет продать объем».
Он признался, что ему неизвестно, кто этот «медведь», но допустил, что это могут быть связанные с Дуровым маркетмейкеры.
По словам эксперта, в TON наблюдались активные покупки в диапазоне от $5,8 до $6,2, но на фоне отсутствия информации об освобождении основателя Telegram держатели стали активно избавляться от актива, что продавило курс до $5,5 и ниже. Ситуацию могли усугубить технические проблемы блокчейна. Поддержку удалось нащупать только на $5,3.
Коэн считает, что это произошло за счет связанных с Дуровым маркетмейкеров. Последние, по его мнению, обладают «приличными» запасами биткоинов.
Их продажи были необходимы «для того, чтобы удержать TON, NOT и другие токены экосистемы миллионов пользователей, которые в общем-то понимали, что идет все по негативному сценарию», указал трейдер.
Коэн не исключил, что Павлу Дурову наверняка даже потребовались наличные, учитывая его ситуацию. Основатель Telegram удерживает первую криптовалюту с ранних времен, до 2020 года.
«Продать ему сейчас свои запасы, каких-нибудь 20 000 BTC – не критично. Вряд ли мы когда-то получим подтверждение или опровержение [этой версии], но динамика активов и особенно поведение TON выглядит красноречиво. То, какие объемы были на покупку в последние три дня, при том, что среди холдеров есть паника и они понимают, что позитивное развитие событий маловероятно в этой ситуации», — написал специалист.
Напомним, TON вырос на 5% на фоне новостей об «освобождении» Дурова.