Это же просто удивительно: все ждали американского предвыборного шоу года через полтора, не раньше, а оно уже началось. В самом деле, зачем ждать так долго, когда можно позабавиться прямо сейчас? Конечно, за полтора года на вбросах бюллетеней в избирательные урны не поиграешь, даже выборщиков не привлечешь, но, как выяснилось, это и не нужно.
Американские президенты стали настолько орнаментальными, бутафорскими фигурами, картонными куклами, которых дергают за веревочки некие неизвестные, что в их серьёзность никто не верит. Не верит даже, как ни парадоксально, новейшее достижение информационных технологий – нейросети.
Что это такое? Сеть, которая собирает образы по заказу. Заказать образ может любой человек, для этого достаточно знать несколько команд на английском языке – и большая счетная машина сгенерирует вам то, что надо. Точнее, то, что вы заказали. Ещё точнее: то, что вы заказали, но так, как нейросеть ваш заказ поняла.
Если учесть, что словарный запас среднестатистического человека в наши времена скуден, а нейросеть требует команды словом, то понятно, что получающиеся результаты оказываются далеки от совершенства. То есть картинки они делают в стиле сюрреализма: вроде все правильно, но при этом как-то жутковато искажено. Веет от всех этих произведений замогильной нежитью. Хотя иногда получается сносно, даже довольно неплохо. Разве что с руками человека искусственный интеллект никак не может справиться: всё время у него выходит какой-то ужас вместо рук. То вороньи лапки, то сосиски какие-то; ну да ладно – всё это в конце концов признак, по которому можно отличить работу художника от упражнений искусственного интеллекта.
Однако вернемся к американским президентам. Вернее, к кандидатам в президенты. Случай в новейшей истории беспрецедентный: предвыборная гонка началась задолго до начала самой гонки, причем началась так, что никому нечего не предъявишь.
Компьютер, можно сказать, взбесился. Он начал клепать изображения и видеоролики, выставляющие претендентов в президенты исключительно в дурном свете: претенденты несут всякую пургу, кривляются, короче говоря, выглядят полными дураками…
И это, напомню, видеоряд. Так сказать, важнейшее в мире искусство, способ максимально быстро и эффективно воздействовать на избирателя. Читают-то люди теперь неохотно и мало; современные американцы вообще давно поменяли книги на комиксы, которые создавались, кстати, как замена книг для умственно отсталых.
Так вот, человек смотрит, не напрягая мозг, и в таком расслабленном состоянии в него вливают всё, что угодно. И при этом смешно.
Скажем, неведомым хулиганам было угодно, чтобы пострадали все кандидаты в президенты – так и произошло.
Можно сколько угодно сваливать на "происки русских", на "руку Кремля"" (а уж "руку Кремля" ближе к американским выборам найдут обязательно), но произведения, созданные нейросетью, вовсю гуляют в Интернете и убрать их не представляется возможным. А к началу президентских гонок, когда кандидаты от двух главных партий Америки начнут бросать помет на вентиляторы, все уже запомнят: что-то в этих кандидатах не так.
Какие-то они не такие… И не выберут выборщиков, и потребуют создания новых партий, хотя бы еще двух или трех, но не больше, конечно, двадцати. Когда людям откажут, начнутся беспорядки. Республиканцы с демократами объединятся и во имя демократии вмажут по митингующим газом, резиновыми пулями, копытами полицейских лошадей…. И никто даже не вспомнит, что виной этой демократии без берегов – нейросеть-хулиганка, порезвившаяся года полтора назад.