В апреле 2020 года Польша будет вспоминать расстрел польских военнопленных, которые погибли 80 лет назад под Катынью от рук НКВД (а, может, и не НКВД, а может, и не в апреле 1940 года…).
Я не буду говорить о том, что почему-то руки расстрелянных были перевязаны шпагатом, который производился только в Германии, а в телах погибших были найдены только пули калибра 7, 65 мм, подходящие к пистолетам типа «Вальтер» или «Браунинг».
Я не буду говорить о том, зачем Сталину и НКВД понадобилось расстреливать свыше 4 тысяч поляков рядом со Смоленском, ещё и на территории дач НКВД, когда, если бы они хотели сохранить эти казни в тайне, было гораздо проще и логичнее просто отправить всех этих поляков далеко-далеко на Восток и дать им возможность бесследно сгинуть в сибирской тайге в многочисленных лагерях ГУЛАГА. Впрочем, там же их можно было бы спокойно расстрелять.
Я не буду говорить о всех тех несусветных глупостях, которые несут сторонники признания вины НКВД и СССР в целом за Катынь, которые утверждают, что хитрые «энкаведисты», предполагая близкую войну с Третьим рейхом, специально использовали немецкий шпагат и патроны 7, 65 мм, чтобы тем самым «подставить» «благородных» арийцев и переложить ответственность за расстрел на них.
Точно также я не стану говорить о том, что впервые о катынском деле заявило ведомство Йозефа Геббельса, известное своей «объективностью». Также я не буду говорить о том, что Нюрнбергский трибунал отказался признавать вину СССР за Катынь.
Тем более, я не стану говорить о так называемой «катынской папке», появившейся у Михаила Горбачёва, и переданной им впоследствии Борису Ельцину, поскольку у любых мало-мальски авторитетных специалистов подлинность документов в ней вызывает необоримые сомнения.
Меморандумы, направленные в ЕСПЧ, Минюст России и Главную военную прокуратуру РФ, проводившую с 1990 по 2004 год следствие по уголовному делу № 159, подвергли сомнению достоверность записки Л. Берии Сталину № 794/Б от «_» марта 1940 года с предложением о расстреле 25 700 польских граждан, а также записки председателя КГБ А. Шелепина Н. Хрущеву № 632 ш от 3 марта 1959 года о якобы состоявшемся расстреле в 1940 году 21 857 польских граждан, являющихся основными документами, якобы подтверждающими факт расстрела поляков в 1940 году.
Я только спрошу о том, как Польша вообще оказалась на территории Западной Белоруссии и Западной Украины, которыми владела с 1920 по 1939 год?
А она просто напала в 1920 году на Советскую Россию и аннексировала эти земли, игнорировав все предложения западных держав и ноту британского министра иностранных дел лорда Джорджа Керзона от 11 июля 1920 года, согласно которой польско-советская граница должна была проходить через Гродно, Яловку, Немиров, Брест-Литовск, Дорогуск, Устилуг, восточнее Грубешова, через Крылов и далее западнее Равы-Русской и восточнее Перемышля до Карпат.
На этих территориях в течение 19 лет проводилась политика беспощадной полонизации, на деле вылившаяся в политику совершенно звериного государственного террора со стороны польских властей и колонистов в отношении белорусов, евреев, украинцев, русских и людей других национальностей.
О том, что это утверждение, по сути, является даже слишком мягким, свидетельствуют многочисленные запросы от имени Белорусской крестьянско-рабочей громады, поступавшие на имя военного министра и других высших должностных лиц Польши едва ли не каждый день.
К слову, именно из-за этого в ночь с 14 на 15 января 1927 года среди членов громады были проведены массовые обыски и аресты. И тогдашними польскими «демократами» без всякого согласия Сейма были арестованы руководители Громады — депутаты Бронислав Тарашкевич, Симон Рак-Михайловский, Павел Волошин и другие. А 21 марта Громада была запрещена…
А вот и документы:
(От Финам.Инфо: Остальные документы можно найти по ссылке на источник).
Конечно, такие действия Варшавы в отношении «туземного» населения Западной Белоруссии не могли не вызвать у этого населения массовых протестов. Историки насчитывают несколько сотен крупных и мелких восстаний белорусов за почти двадцатилетний польский межвоенный период. На эти массовые протесты Варшава реагировала карательными экспедициями, военно-полевыми судами и концлагерями, самым известным из которых являлся лагерь в Березе-Картузской.
Это сейчас в Минске, при его активном стремлении «в Европу», совсем не хотят вспоминать об этих зверствах, предавая, таким образом память о своих предках, которые шли на смерть ради освобождения от польских зверств.
Особо активно белорусы поднялись на борьбу при приближении Красной Армии в сентябре 1939 года. В белорусском городке Скиделе местное население восстало против польской администрации, заслышав о приближении частей РККА. За это многие жители поплатились своими жизнями. Восстание было подавлено польскими уланами, жандармами и членами польских националистических партий, которые выступили в качестве добровольных помощников армии и жандармерии. Напомню, всё это произошло, когда вермахт уже был рядом с Варшавой. Но "бравые" польские жолнежи предпочли сражениям с агрессором "героическую" бойню женщин, детей и стариков...
Историк Н. Малишевский:
«В маленьком городке началось большое зверство. 30 человек каратели сразу же расстреляли. Расстреливали и просто тех, кто подвернулся под руку. Перед расстрелом издевались: одним выкалывали глаза, другим резали языки, третьим ломали прикладами пальцы на руках… Не разбирали ни мужчин, ни женщин. Всех их согнали у православной церкви, заставили лечь лицом вниз, били прикладами по головам, заставляли целовать землю и при этом кричали: «То земля наша, польская, вам на ней не жить!». Пока одни каратели издевались над белорусами у православного храма, другие пошли по городу.
На этом трагедия маленького городка не закончилась. Ближе к вечеру из тех двухсот человек, которые пролежали весь день у православного храма, отобрали 70 человек — «наиболее активных повстанцев» и погнали на расстрел… Когда первую пятерку истерзанных людей выхватили из толпы обреченных и поставили для расстрела, из-за лесочка показалась танкетка с красной звездой на борту. Это на выручку повстанцам в Скидель спешил летучий отряд РККА во главе с капитаном Чернявским — два броневика и два танка. Они были нагружены оружием. Капитан Чернявский вооружил этим оружием крестьян из окрестных деревень. С их помощью Скидель был полностью очищен от польских карателей 20 сентября 1939 года».
(От Финам.Инфо: Более подробно можено прочитать об этом в Википедии, в статье "Скидельское восстание").
Стоит так же спросить современную Варшаву о том, почему она никак не пытается достоверно идентифицировать останки тех поляков, которые обнаружены в Катыни. Вы не поверите, но до сих пор удалось это сделать в отношении всего нескольких десятков, хотя при современных технологиях сие действо не представляет собой никаких трудностей.
Похоже, дело обстоит совсем уж с точностью до наоборот.
Даже если именно НКВД на самом деле расстреляло каких-то поляков в Катыни и других местах, они отнюдь не были такими «белыми и пушистыми». И уж, разумеется, не были польской элитой.
А были теми самыми польскими полицейскими, уланами, националистами, которые беспощадно и зверски уничтожали население Западной Белоруссии и Западной Украины во времена принудительной полонизации с 1920 по 1939 год.
Именно поэтому их потомки и официальная Варшава так не хотят устанавливать личности погибших. Кому же захочется признавать тот факт, что в Катыни лежат останки карателей и палачей? Да ещё и чьих-то родственников, ныне благополучно здравствующих граждан Польши?
Современной официальной Варшаве правда не нужна. Ей нужна ложь.
Войцех Комаровский. "Мир и Мы".