Именно с таким отношением Марк Твен подходит к болезни в своём рассказе «Как лечить простуду». Он рассказывает о том, как однажды простудился, и о множестве средств, с помощью которых он пытался вылечиться. С помощью своих многочисленных попыток (которые, безусловно, не стоит имитировать) он пытается привить чувство юмора к болезни.
В предисловии к рассказу Твен признаёт, что задача рассказчика — развлекать читателей. Тем не менее, возможно, гораздо важнее давать читателю наставления и уроки. В этом конкретном рассказе он утверждает, что его цель — дать такие наставления:
«Если это окажется средством выздоровления хотя бы одного страдальца из моей расы, я буду щедро вознаграждён за свой труд; моя душа будет пронизана священным восторгом, который испытывает христианин, совершив доброе, бескорыстное дело».
Юмористический, ироничный тон этого объявленного намерения даёт линзу, через которую можно рассматривать остальную часть истории.
«Проведя чистую и безупречную жизнь, я имею полное право полагать, что ни один человек, знающий меня, не отвергнет предложения, которые я собираюсь сделать», — пишет он.
Твен рассказывает о том, как он простудился в тот день, когда горел Белый дом в Вирджиния-Сити. Причём простудился он, пока придумывал план, как потушить пожар.
Вскоре он начал чихать, и один из друзей посоветовал ему опустить ноги в горячую воду и поспать. Он последовал совету друга, но безрезультатно. Следующий друг посоветовал «кормить простуду и морить лихорадку голодом», но, поскольку у Твена была и простуда, и лихорадка, он решил попробовать оба средства.
Покормив свою простуду в ресторане, Твен отправился обратно в офис. На обратном пути другой друг посоветовал Твену выпить кварту (0,9463 л) тёплой солёной воды. Твен признаётся:
«Я не думал, что у меня есть для этого место, но всё равно попробовал. Результат был удивительным. Я думал, что вырвал свою бессмертную душу».
После борьбы с солёной водой Твен продолжил путь к своему офису, но по дороге встретил старуху. Эта старуха приготовила Твену «отвар, состоящий из чёрной патоки, крепкой водки, скипидара и различных других снадобий», и велела принимать его по полной рюмке каждую четверть часа. Вместо того чтобы вылечить его, отвар оказался вредным, пробудив в нём дух безнравственности, но, к счастью, он был слишком слаб, чтобы воплотить это в жизнь.
Твен пишет:
«Последовательные атаки всех верных средств, принятых от простуды, подорвали мои силы, не то я непременно стал бы грабить могилы на соседнем кладбище».
«К исходу второго дня я готов был снова взяться за лечение».
«Дела мои с каждым днём становились всё хуже и хуже. Посоветовали выпить обыкновенного джина — я выпил. Кто-то сказал, что лучше джин с патокой. Я выпил и это. Ещё кто-то порекомендовал джин с луком. Я добавил к джину лук и принял всё разом — джин, патоку и лук. Особого улучшения я не заметил, разве только дыхание у меня стало, как у стервятника».
Он испробовал ещё много средств, но полезных результатов не получил.
Тем не менее своими попытками вылечить простуду Твен продемонстрировал необходимость чувства юмора для преодолении болезней.
Журналист Хью Сайди сказал:
«Чувство юмора… необходимо для брони. Радость в сердце и смех на устах — признак того, что человек в глубине души неплохо разбирается в жизни».
Таким образом, смех — лучшее лекарство от недугов, потому что он позволяет сохранять здоровое, полноценное отношение к жизни.