Теперь, когда вице-президент США Камала Харрис оказалась кандидатом на выдвижение на пост президента Америки от Демократической партии после того, как Джо Байден отказался от переизбрания в воскресенье, её послужной список представляет глубокий интерес как для энергетической отрасли США, так и для климатических активистов. Как пишет Bloomberg, потенциальное президентство Харрис рассматривается как более агрессивное, чем у Байдена, в противостоянии нефтяным компаниям за загрязнение окружающей среды и решении вопросов экологии.
«Она — тот лидер, который привлечет к ответственности отрасль ископаемого топлива, и это то, что нам сейчас нужно, — заявил представитель Джаред Хаффман, демократ из родного штата Харрис, Калифорнии. — Она, безусловно, продолжит и разовьет успех администрации Байдена в вопросах климата и чистой энергии».
Хотя Харрис вряд ли предпримет серьезные изменения в направлении, намеченном Байденом в отношении изменения климата, ее противодействие бурению на шельфе и фрекингу предполагает, что она станет ярым противником нефтяной промышленности, если получит номинацию от Демократической партии и станет хозяйкой Белого дома в ноябре.
Аналитики и защитники окружающей среды говорят, что подход Харрис к разработке ископаемого топлива ставит ее левее Байдена, который принял решение временно приостановить продажу аренды шельфовых нефтяных месторождений в первую неделю своего пребывания в должности, но не выполнил своего предвыборного обещания полностью запретить выдачу новых разрешений на добычу нефти и газа на государственных землях и в водах.
Например, Харрис в 2019 году призвала запретить фрекинг или гидравлический разрыв пласта, практику нефтяной промышленности, используемую для добычи нефти и газа из плотных горных пород, хотя Байден никогда не поддерживал этот шаг. Она также особенно критически относилась к разработке шельфовой нефти, стремясь ограничить новое бурение у побережья Калифорнии и, будучи генеральным прокурором штата, обращаясь в суд, чтобы оспорить разрешение федерального правительства на фрекинг в водах Тихого океана.
Защитники окружающей среды заявили в воскресенье, что Харрис будет непоколебима в отношении компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива. «Вице-президент Харрис имеет опыт противостояния крупной нефти», — сказал Джефф Ордауэр из 350 Action.
Конечно, роль Харрис в качестве генерального прокурора Калифорнии — должность, которую она занимала в течение шести лет — поставила ее в естественно воинственную позицию по отношению к компаниям, предположительно нарушившим законы штата. Нет никаких гарантий, что она будет столь же воинственной в Белом доме.
Тем не менее, Харрис подчеркивала свою борьбу Калифорнии с нефтяными компаниями, когда она вела предвыборную кампанию в 2019 году. «Камала знает, что нам нужно бороться с крупными нефтяными компаниями, чтобы выиграть эту борьбу — и это именно то, что она делала на протяжении всей своей карьеры», — заявлено в климатической платформе ее предвыборного веб-сайта.
В то время Харрис изложила планы по усилению федерального экологического контроля и «привлечению загрязнителей к ответственности», в том числе поручив Министерству юстиции «решить как кумулятивное, так и наследуемое загрязнение». Такой масштаб может означать контроль над компаниями за исторические выбросы согревающего планету углекислого газа, связанные со сжиганием нефти и газа.
«Камала будет уделять первостепенное внимание общественному здравоохранению и заставит загрязнителей платить за причиненный ими вред, увеличивая штрафы для компаний, уличенных в несоблюдении федеральных законов», — обещала ее кампания. Будучи генеральным прокурором Калифорнии, Харрис следила за экологическими нарушениями и присоединилась к другим штатам в защите политики Обамы в области климата. Ее офис также участвовал в расследовании того, вводила ли Exxon Mobil Corp. в заблуждение общественность относительно изменения климата.
Харрис подала многочисленные иски против коммунальных служб и нефтяных компаний за обычное загрязнение, включая дело 2016 года против Southern California Gas Co. по поводу утечки метана из хранилища Aliso Canyon. В 2016 году ее офис добился урегулирования на сумму 14 миллионов долларов с дочерними компаниями BP Plc в связи с обвинениями в том, что они не смогли остановить утечку бензина из подземных резервуаров почти на 800 заправочных станциях по всей Калифорнии.
Кстати, кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп выделял средства на кампанию Камалы Харрис, когда она боролась за пост генерального прокурора штата Калифорния, который она впоследствии занимала с 2011 по 2017 год. Трамп совокупно выделил $6000. В частности, он пожертвовал пять тысяч в 2011 году и еще одну тысячу долларов в 2013 году.
Как и Байден, Харрис называет климатический кризис чрезвычайной ситуацией, заявив в прошлом году, что это «один из самых неотложных вопросов нашего времени».
В Сенате она выступила соавтором законопроекта, продвигающего принципы Нового зеленого курса, который призывал к 10-летней национальной мобилизации для устранения выбросов, перехода на энергетику без выбросов и капитального ремонта транспортных систем страны. Хотя Закон о снижении инфляции, принятый при Байдене, является самым масштабным климатическим законом страны, он все еще не имеет охвата Нового зеленого курса, за который выступают некоторые демократы.
Хотя Харрис может привнести больше интенсивности в некоторые баталии по поводу энергетики и окружающей среды, ее платформа вряд ли будет сильно отличаться от платформы Байдена, который сделал борьбу с изменением климата главным приоритетом в Белом доме.
В конечном счете, ее задача номер один — и для любого демократа, стремящегося к выдвижению в президенты от партии, — будет состоять в том, чтобы отстаивать повестку Байдена, сказал Кевин Бук, управляющий директор вашингтонской консалтинговой фирмы ClearView Energy Partners LLC.
В то время как кандидат от республиканцев Дональд Трамп может использовать ряд полномочий для отмены климатической политики эпохи Байдена, Харрис может зафиксировать эти изменения, сказал Бук, добавив: «Мы ожидаем, что это будет приоритетом номер один для президентства Харрис — защита наследия Байдена».