Позиция главы Минэкономразвития по поводу целесообразности участия Роснефти в покупке Башнефти в последние месяцы менялась
Приватизацию Башнефти правительство объявило в феврале. На акции претендовало порядка десяти компаний, включая Роснефть, Лукойл, Татнефть. Среди чиновников разгорелись споры о том должна ли Роснефть участвовать в приватизации. Поскольку одна госкомпания в таком случае купит другую. Так поначалу считал и глава Минэкономразвития. В конце июля Алексей Улюкаев назвал Роснефть цитата «ненадлежащим покупателем для такого актива». Он отметил, что правительство может по-разному решить этот вопрос. Есть разные возможности для недопуска Роснефти. Спустя неделю Улюкаев подтвердил позицию, заявив: «Госкомпании не должны участвовать в приватизации Башнефти». Фаворитом летом считался Лукойл. Однако через месяц, когда правительство Медведева на неопределённый срок отложило продажу Башнефти, глава минэкономразвития заявил, что компания Сечина всё же будет допущена к участию в сделке. Улюкаев пояснил, что в законе о приватизации есть соответствующая норма. В том случае, если сделка проводится с целью создать условия для привлечения инвестиций и стимулирования развития фондового рынка. Вскоре президент Путин поторопил правительство с покупкой Башнефти. В конце октября её контрольный пакет за 330 миллиардов рублей приобрела Роснефть.
Сделка сверхкорректная, ей ничего не угрожает, заявил пресс-секретарь госкомпании Михаил Леонтьев агентству нефтяной информации. Действия следователей в отношении Улюкаева он комментировать не стал. Следственный комитет ранее заявил, что у него нет претензий к сделке по продажам акций Башнефти.