Вполне ожидаемо на парламентских выборах в Греции победила коалиция радикальных левых СИРИЗА, набравшая 36.3% голосов и получившая в итоге 149 из 300 мест в высшем законодательном органе страны.
Либералы и консерваторы (в особенности, Европейские) уже заранее начали возмущаться таким поворотом событий. Даже фрау Меркель высказалась на этот счёт весьма недоброжелательно - не смотря на свой политический статус. Что же говорили и писали на сей счёт правые и либеральные публицисты - передать вовсе сложно. Взгляните хотя бы на перлы Юлии Латыниной на сей счёт.
И медицину-то с образованием эта СИРИЗА бесплатными хочет сделать, и обложить богачей "непомерными" налогами (хотя, для тех даже налог в 99% не был бы непомерным) порывается, и, конечно же, держит курс на размежевание с "просвещённой Европой", замораживая выплаты по долгам.
Этот животный страх буржуа и их свиты вполне объясним. На фоне разложения и всеобщего "поправения" социал-демократии, на фоне скучных и бесхребетных олландов, блэров, шрёдеров и иже с ними СИРИЗА действительно выглядит донельзя радикально.
Но как бы часто недоброжелатели ни называли коалицию радикальных левых Греции "троцкистами", невооружённым глазом заметно, что партия Алексиса Ципраса отнюдь не держит курс на перманентную революцию и не стремится уничтожить буржуазию как класс, а действует методами парламентской борьбы. Иными словами, мы имеем дело всего лишь с левым крылом социал-демократии.
Более того, едва выиграв выборы, СИРИЗА сделала крайне некрасивый шаг. Поскольку партии не хватило всего двух мест в парламенте, чтобы получить право сформировать своё правительство, её пришлось идти на коалицию. И коли сталинистская Компартия Греции отказалась от сотрудничества, то пришлось заключать договор с правоцентристами из АНЭЛ (партией "Независимые греки").
Ждать чего-то сверхрадикального от подобного союза не приходится. Отсюда и неоднозначное отношение к итогам греческих выборов среди российских левых. Хочется надеяться лишь на то, что СИРИЗА не скатится к тому позорному убожеству, которое ныне представляет подавляющее большинство социал-демократических партий в мире.