Улица Народного ополчения опять частично подтоплена, буровая установка почти по самые гусеницы ушла под воду у памятника генералу Берзарину. Дело в том, что стройкомплекс, под руководством заммэра Москвы - Марата Хуснуллина, ни в какую не хочет отказываться от безумного проекта Северо-западной хорды, являющегося продолжением самого коррупционного долгостроя - Алабяно-Балтийского тоннеля. Мало одного тоннеля - собираются строить еще. Буквально в трех троллейбусных остановках от Алабяно-Балтийского. Дорогие автолюбители - как вам перспектива еще одного тоннеля? Винчестерный, Народно-ополченский. Ныне депутат Мосгордумы по округу № 5, Олег Сорока, в бытность кандидатом, удачно пропиарился на изменении проекта Северо-западной хорды и сокращении полосности. Однако, выборы прошли, а документов, как именно сокращается проект по ул. Народного ополчения - никто из представителей инициативной группы и Народного штаба так и не видел. Прямо тайны московского королевского двора! Секретное стратегическое строительство, не иначе.
Прямо у дома по ул. Берзарина № 16 бурят на всю катушку и здесь два варианта: повреждена водопроводная труба, грунтовые воды вышли на поверхность, несмотря на аномально сухую осень. Есть еще третий вариант - возможно, именно сами рабочие, с какими-то им одним известными целями, заливают водой строительную площадку и котлованы у памятника генералу Берзарину. Какой вариант кажется вам наиболее правдоподобным?
Удивляюсь я долготерпению жителей многострадального углового дома № 16. Весь день у них под носом гремят буронабивные установки, вгоняют сваи. Весь день цистерны и бетономешалки с КАМАЗами и тракторами пыхтят, свистят и грохочут. Может быть обитателей дома окуривают сонным зельем? Наподобие того, как Марфу Искусницу одурманивали Кощей и Баба-Яга: "Что воля, что неволя - все равно".
Вот так и жители улицы Народного ополчения. Они сидят и сонно наблюдают, как разрушают среду обитания у них под носом. Уже второй год вдыхают вместо воздуха цементную пыль, строительную вонь и автомобильный смог. Зато им вставили бесплатные пластиковые окна, которые все равно открывать нет смысла - ведь нормального воздуха за окном нет.
Раньше улица была раем. Аллея памяти Народных ополченцев двумя рядами огромных лип, берез, дубов и кленов, надежно защищала от пыли жилые дома и пешеходную зону.
Теперь, фильтровать автомобильные выхлопы будут легкие москвичей, ведь деревьев больше нет. Есть ад. Кругом разруха, будто Москву фашист вчера бомбил. Угол улиц Народного ополчения и Берзарина на метры в глубину пропитан цементом и бетоном. Здесь даже при желании уже ничего нельзя посадить. Земли нет.
И нормальной городской улицы тоже нет. Есть гибрид для проезда чиновничьих задниц, с платной трассы Москва-Санкт-Петербург в Сколково. Ради этого полностью убита нормальная городская среда.
Ее сейчас доканывают рытьем подземных переходов, что станут местами охоты на местных жителей для заезжих гастролеров в темное время суток - ведь перейти улицу можно будет только через подземный переход.
Аморфные и вялые жители, по идее, кровно заинтересованные в прекращении этого беспредельного строительства, молча сидят и смотрят на то, как тает в цене их золотая недвижимость. Дома считались престижными, и цены в них были соответствующие, до того момента как начали убивать городскую улицу.
По "доброй" строительной традиции, оборзевшие рабочие хотели было продолжать забивать сваи в двенадцать ночи 9 сентября. Пришлось вызывать полицию, которая не приехала даже на повторный вызов в час ночи.
Естественно, сваи борзостроевцы продолжали вколачивать. Стоять под стрелой бурилки всю ночь в наши планы не входило, в конце -концов, не мы одни слышали этот грохот. Но в Стройнадзор написать - святое дело.
Теперь улицы нет. Есть вылетная магистраль, с убого притулившимися на обочине, жилыми домами. 10 метров от шоссе до кровати. Конечно, кто побогаче - просто продаст свое жилье и переедет, пусть и потеряв в цене, или отдаст квартиры под съем. Первые этажи почти во всех домах уже проданы под офисы и магазины. Сдались даже самые упертые старожилы. Въедут сюда те, кто согласен на все, лишь бы любой ценой зацепиться в столице. Таким людям все равно, трасса рядом, вокзал или аэропорт. Главное - они теперь в Москве. Ну да ладно.
Загадкой остается и то, что именно регулярно сливают в канализационные люки по ул. Берзарина наши борзостроевцы. В наглую вставляют шланг - и, вперед ! Возможно, отсюда берут воду для строительства. Насколько это законно?
В субботу, 22 ноября, экскаватор легким движением ковша подцепил высоковольтный кабель и вытянул его из земли. Что это было? Бывшие провода с фонарных столбов?
Распределительный или телефонный кабель? Под напряжением, или без? Пока я доставала фотоаппарат из сумки, провода свалились с ковша на землю, но они хорошо видны на снимках.
В ноябрьские праздники, мои друзья с ул. Вершинина и Народного ополчения, сидели несколько дней без городского телефона. Опять повредили кабель. Конечно, на фоне общего кошмара под окнами - это просто цветочки. Останавливаться прожорливый стройкомплекс не собирется, а значит Северо-западная хорда будет и дальше проламывать себе дорогу через жилые районы столицы. Ведь главная цель - это строительство ради строительства, а для него Москвы не жалко. Тем более, что рулят стройкой совсем не москвичи.
Фото: Анна Николаева