Резидента свободного порта Владивосток, компанию «ЖК Бархат», построившую элитный жилой поселок около Шаморовской трассы признали банкротом, сообщает ИА DEITA.RU. Решение принял арбитражный суд Приморского края.
Так, согласно документации суда, истцом по делу выступает Федеральная налоговая служба. В иске она попросила признать компанию «ЖК Бархат» банкротом. Также у строительной организации имеется налоговая задолженность в 6,4 млн рублей. Из них основной долг – 5,9 млн рублей, пени – 498 тысяч и штраф 2,5 тысячи рублей. Решением суда долг был включен в третью очередь реестра требований.
«Основанием возникновения задолженности по основному платежу является неоплата начислений по НДС за 4,3 квартал 2022 года, Налог на Прибыль за 9 месяцев 2022 года, доначислений по Решению камеральной налоговой проверки №320», – говорится в решении арбитражного суда.
Напомним, что около года назад компания «ЖК Бархат» попала в череду судебных процессов, где против нее истцами выступила прокуратура Приморского края и профильное управление городской администрации. Надзорное ведомство просило признать незаконными договоры, заключенные между компанией и ее клиентами. Суть большинства исков – вернуть земельный участок, который взяли в аренду, а сейчас на нем проживают семьи в построенных домах. Причем компания должна вернуть участок, а семьи - выехать и снести свои дома.
Получив статус резидента в 2018 году, компания взяла в аренду большой земельный участок в районе улицы Шевченко (Шаморовская трасса). Его порезали на небольшие и после стали их продавать жителям города, которые начали строить там частные дома. Кстати, несмотря на статус аренды, участки клиенты компании оформляли в собственность, причем в то время государственные ведомства не видели там нарушения закона. Однако спустя некоторое время с таким подходом не согласилась прокуратура Приморья и выступила, как говорится в защиту интересов муниципалитета.
Кстати, помимо госорганов против стали выступать и клиенты компании, которым не построили дома. Они заключали договоры, перечисляли деньги, но домов так и не дождались в отличие от других.