Достаточно неожиданно для широкой советской общественности в феврале 1984 года умер генеральный секретарь ЦК КПСС Юрий Андропов. Население просто не знало, что он тяжело болен, поэтому никто и не был готов.
Кандидатура его преемника тоже удивляла – Константин Черненко никогда не ходил в медийных членах Политбюро.
Но настоящим шоком стали первые появления Черненко на советском телевидении, наиболее близкий аналог состояния здоровья – Джо Байден.
А самое смешное было впереди.
В июле 1984 года на центральном телевидении вышел небольшой репортаж, где Черненко в своё кабинете принял Вячеслава Молотова и вернул ему партийный билет.
Дело в том, что советские люди о Вячеславе Михайловиче Молотове ничего не слышали с 1957 года – с тех пор, как Хрущевым была разгромлена «антипартийная группа». Все были уверены, что сталинский нарком давно мёртв.
А он был жив, более того, в свои 94 выглядел бодрее 72–летнего Черненко. Константин Устинович таким образом отдавал старый долг Молотову, который в конце 1940–х спас карьеру будущего генсека.
Но советские люди привыкли к тому, что подобные символические акты, тем более показанные на всю страну, имеют какой–то важный смысл.
Поэтому по стране поползла шутка о том, что Молотова в партию не просто так вернули – Черненко себе преемника готовит. Кстати, Вячеслав Михайлович на два года пережил Константина Устиновича.
Это я к чему. Это я к тому, что всё ещё жив 39–й президент США Джимми Картер, ему всего 99 лет, он представляет Демократическую партию, он имеет право ещё один раз избраться президентом США, и он в свои годы явно более избирабилен, чем Камала Харрис.
Написал aspire на trollitota.d3.ru / комментировать