Политолог Марат Баширов размышляет о последних кадровых решениях президента России Владимира Путина. "Тишина повисла над политическими элитами в Москве", - говорит он. И тут сразу вспоминаешь слова экономиста, специалиста по теории власти Михаила Хазина касаемо проходящих и предстоящих кадровых чисток на самых верхах…
Баширов говорит о решениях Путина в части комиссий по спорту и культуре. Некоторых членов упомянутых структур вывели из состава, других ввели. Кроме того, есть решения по спортивным федерациям и в Олимпийском комитете. Как известно, глава комитета Станислав Поздняков совсем скоро станет бывшим. Об этом он объявил сам. Вот и говорит Баширов:
"Тишина повисла над политическими элитами в Москве. (События) заставили многих искать смыслы. И они есть. Внимательно посмотрите на ФИО и статусы, кто теперь в новых составах".
Фактически Баширов сам задаёт вопрос, а затем на него и отвечает, размышляя о смыслах:
И спорт и культура - это "точки входа" в определённые процессы и параллельные поручения (особенно международные). Это верные признаки готовящихся перемен в более высоких кейсах, которые зададут сценарии на несколько турбулентных лет.
Особенно важно это понимать, считает Баширов, в свете грядущих международных событий. В скором времени состоятся и саммиты БРИКС, ШОС. Кроме того, заработать может договор между Россией и КНДР о безопасности. Не говоря уже о том, что состоятся выборы президента в США, а также соберётся G20. Тон всему происходящему будут задавать и другие геополитические события - от атак Израиля до назначения нового посла России в США, от событий в МОК до ОЗХО. Словом, работать всё будет в комплексе. И Москва явно готовится к новым вызовам, играя на опережение.
Марат Баширов затронул очень важный вопрос. На ту же тему ранее говорил и экономист, специалист по теории власти Михаил Хазин. Эксперт неоднократно подчёркивал, что России придётся менять политическую элиту. Как именно менять?
Хазин отмечал, что может произойти некое событие, которое перевернёт всё с ног на голову. И тут началась специальная военная операция (СВО), которая сама по себе стала проверкой для элит. Откровенно нелояльные - скажем прямо, предатели, отвалились сразу, покинув страну. После начался процесс поиска тех, кто работает на врага, - эта проблема и решалась, и решается. Но главное - это постепенное обновление элит. Сейчас это происходит за счёт программы "Время героев". Когда Хазин делал свой прогноз, публично о такой программе не говорилось. А теперь будто всё совпало. Те самые "комиссары в пыльных шлемах", которым предстоит изменить всё, появляются на наших глазах.
"Менять отдельных лиц, даже на самом верху государственных институтов достаточно бессмысленно: реально бумажки пишут главспецы, а пока указание до них дойдёт, а потом вернётся назад бумажкой, на пути неминуемо встретится какой-нибудь либерал, который точно знает, чего в ней быть не должно. И, могу уверить, не будет. Тут либо нужна тотальная чистка (то есть полный роспуск института и его создание заново из людей, которые к либеральному образованию отношения не имеют), либо... Либо нужны "комиссары в пыльных шлемах, - объяснял Михаил Хазин.
Зачем же нужны "комиссары"? Хазин приводил красочный пример:
"Вызывается министр финансов, и ему предлагается профинансировать инвестпрограмму, обеспечивающую самодостаточность российской экономики в условиях санкций. Он, естественно, говорит, что денег нет. Ему в ответ: "Вы уже давно министр? Значит, должны принять меры. Через две недели деньги должны быть выделены, если их не будет, это будет рассматриваться как саботаж!" Министр, в силу своего высокого либерального статуса, не поверит, разумеется, и его через две недели просто уволят "за несоответствие занимаемой должности". А его преемник просто попросит роту автоматчиков и поедет в ЦБ. И ЦБ даст денег."
"Первые назначения тех, кто прошёл через программу "Время героев", уже состоялись. Одним из самых громких стало решение по Артёму Жоге - он стал полпредом президента России в Уральском федеральном округе. И, по словам источников, Жога в один из первых дней дал понять администрации Ельцин-Центра, что прошлая жизнь кончилась. И впереди мы всё больше будем думать о стране, о не о либеральной элите..."