В третьей декаде октября состоится очередное заседание арбитражного суда Москвы по делу о признании банкротом Николая Рыжака - некогда влиятельного алтайского бизнесмена и политика, неоднократного избиравшегося депутатом АКЗС и Госдумы. Заявление подал банк в 2024 году, хотя бизнесмен умер еще в 2018-м. Параллельно в суде рассматривается дело о банкротстве его младшего сына Алексея Рыжака - и здесь первое решение уже принято.
Как уже сообщал altapress.ru, в июне банк ВТБ обратился в краевой арбитраж с заявлением о банкротстве 49-летнего Алексея Рыжака, акционера завода «Алтайкровля».
В заявлении банк указал на его долг – 81,9 млн рублей. И вот 2 октября в картотеке суда появилась информация, что Рыжак-младший будет проходить процедуру реструктуризации долга.
План постепенного возврата долга предполагается утвердить 27 марта 2025 года.
Между тем, как следует из картотеки арбитража, этот же банк подал заявление о банкротстве его отца Николая Рыжака, умершего 5 июля 2018 года – ему в тот момент было 73 года.
В 1990-е и начале 2000-х Николай Рыжак был весьма влиятельной фигурой в бизнесе и политике Алтайского края.
Он много лет возглавлял завод в Новоалтайске «Алтайкровля» (и развивал его). Он же инициировал строительство одного из первых алтайских коттеджных поселков - п. Солнечный.
Сначала дома здесь строили для сотрудников завода. Ну, а потом территорию полюбили и другие жители региона.
Николай Рыжак неоднократно избирался депутатом АКЗС, где возглавлял у сначала комитет по промышленности, потом по бюджету, а затем и фракцию «Единой России». Депутатом Госдумы его избрали в 2007 году.
«Это была могущественная семья, имевшая тесные отношения с властью и крепкие позиции в бизнесе. И старший Рыжак, и оба сына входили в состав учредителей «Алтайкапиталбанка». Семья Рыжаков занималась лесным бизнесом, добычей артемии, владела медиагруппой «Сфера влияния». После конфликта с губернатором Александром Карлиным и смерти Николая Рыжака дела клана пришли в упадок», - писал о Николае Рыжаке и его семье сайт «Атмосфера» в 2022 году.
Дело о банкротстве гражданина может быть возбуждено после его смерти, как бы это ни выглядело странным. Это предусмотрено статьей 223.1 закона «О несостоятельности (банкротстве»). Фактически речь идет о несостоятельности наследственной массы умершего гражданина, ранее рассказывал altapress.ru.
Если судья арбитражного суда сочтет заявление обоснованным и фигуранта признают банкротом, ему введут процедуру реализации имущества – то есть распродажу активов.
Имущество покойного включают в конкурсную массу. И все права не него переходят к финансовому управляющему. Активы выставляют на торги и за счет их продажи удовлетворяют интересы кредиторов - хотя бы частично.
В Алтайском крае умерший гражданин был впервые признан банкротом в 2016 году – им стал бывший фермер Валерий Сарайкин. Дело о банкротстве до сих пор не завершено.
В 2020 году кредитор попытался добиться признания банкротом умершего профессора АлтГУ Ольги Мамченко. Заявитель утверждал, что она должна ему 4,2 млн рублей.
Однако на суде приставы объяснили, что долг погашен - есть лишь проблемы с перечислением денег взыскателю. И суд признал заявление кредитора необоснованным, а производство по делу прекратил.
Что касается заявления о признании несостоятельным Николая Рыжака, то оно принято судом. Однако банкротом он еще не признан. Заседания о проверке его обоснованности дважды откладывались.
Ближайшее назначено на 22 октября. Сумма его долга перед банком в материалах суда не приводится.