Диагноз по наследству? Что общего у синдрома Трампа и болезни Альцгеймера
Племянница Дональда Трампа Мэри Ли Трамп поставила своему дяде диагноз — болезнь Альцгеймера. Об этом она рассказала в последнем интервью журналу New York Magazine. Врач-гериатр Валерий Новоселов комментирует эти предположения читателям aif.ru.
Семейные дрязги, или родственница говорит правду?
Мэри Трамп не врач, и ставить такие диагнозы не ее дело. Но, с другой стороны, она сведуща в проблеме в силу ряда причин.
Во-первых, она профессиональный психолог, и о когнитивных нарушениях должна знать не понаслышке. Во-вторых, Мэри прекрасно помнит отца президента, Фреда Трампа. В возрасте 85 лет ему поставили диагноз «болезнь Альцгеймера», а в 93 года он умер. И вот в поведении Дональда она заметила новые черты, которые наблюдала у его больного отца. Она заявила, что выражение лица у него порой тоже бывает, как у «оленя, застывшего в свете фар».
Но, с другой стороны, против версии диагноза говорит предвзятость Мэри Трамп. Она давний критик и даже враг своего дяди. Написала несколько разоблачительных книг о нем, и при любом удобном случае ставит ему «шпильки в колеса».
Мы решили выяснить истину, и для этого aif.ru обратилcя к специалисту по болезни Альцгеймера, врачу-гериатру, неврологу и руководителю секции геронтологии МОИП при МГУ Валерию Новоселову.
Альцгеймер часто начинается с поведенческих расстройств, а не с потери памяти
«Мне тоже не нравится состояние Трампа, — говорит эксперт. — Но если в ситуации с Джо Байденом вопросов с постановкой диагноза болезни Альцгеймера проблем не было — там все было видно через экран ТВ, то здесь все неочевидно. Применительно к Байдену, во-первых, были очевидны его когнитивные нарушения, особенно нарушение памяти, и, во-вторых, необходимость посторонней помощи в обыденной жизни. По нынешним критериям, даже приобретенного в течение жизни расстройства одной когнитивной функции, с учетом уже обязательной помощи, достаточно для постановки диагноза болезни Альцгеймера. Почему с Трампом все сложнее?
С одной стороны, его поведение в плане болезни Альцгеймера подозрительно. Ведь мы знаем, что этот недуг часто начинается с поведенческих расстройств, а не с потери памяти. Очень похоже на когнитивное расстройство его постоянное и некритическое застревание на теме Нобелевской премии. Или как он почти час отчитывал главу МИД Гренландии. Я назвал бы это синдромом Трампа, когда поведение старика напоминает балованного ребенка без тормозов.
Но, с другой стороны, мы не имеем анамнеза (истории) жизни Дональда Трампа, — уточняет Валерий Новоселов. — Может быть, он был такой всегда. И тогда этот диагностический признак не работает. Не исключено, что у него просто мышление, построенное в своей системе ценностей. Возможно, для США такое поведение более нормально, чем для нас. У них есть своя специфика в этом плане.
Для точной постановки диагноза болезни Альцгеймера или его исключения необходимо провести специальное тестирование.
И напомним интересную деталь, в случае с 40-м президентом США Рейганом, у которого признаки болезни Альцгеймера появились во время его президентского срока, но объявили о диагнозе только после его окончания».