В воскресенье, 24 ноября, в аэропорту Антальи загорелся самолет Sukhoi Superjet 100, прилетевший из Сочи. Предположительно, один из пилотов мог задеть крылом о взлетно-посадочную полосу. За штурвалом был командир-стажер Андрей Прядкин.
Самолет из Сочи с 80 пассажирами на борту приземлился в Анталье вечером. Погодные условия были тяжелыми — в городе шел сильный снегопад. Как рассказали aif.ru пассажиры, при посадке люди почувствовали сильный удар — возможно, пилот зацепил крылом взлетно-посадочную полосу. После этого борт загорелся.
Турецкие пожарные сработали моментально, по словам блогера Евгении Лавриенко, которая была в момент ЧП в самолете, потушили огонь очень быстро. Пассажиры и члены экипажа по аварийным трапам спокойно покинули самолет.
Бортом управляли трое: командир Владимир Чернов, второй пилот Дмитрий Подрубилин и командир-стажер Андрей Прядкин.
Андрею Прядкину 47 лет, он живет в Ростове-на-Дону. Его родственник — знаменитый летчик, штурман 52-го гвардейского тяжелобомбардировочного авиационного полка Дальней авиации майор Виктор Прядкин, который воевал в Афганистане, Южной Осетии и других «горячих точках».
Сам Андрей с детства мечтал о небе. Фото в его соцсетях — сплошные самолеты и облака, а еще трое очаровательных детей: девочка и два мальчика. Он закончил Краснокутское летное училище гражданской авиации, а затем филиал Московского государственного университета гражданской авиации.
Как следует из материалов Ростовского областного суда, в 2020 году ему пришлось через суд «выбивать» свою пенсию. Тогда он обращался в Пенсионный фонд о назначении досрочной страховой пенсии по старости, право на которую имеют мужчины-пилоты со стажем 25 лет работы. Однако Пенсионный фонд исключил из его стажа некоторые периоды.
Например, работу в качестве второго пилота АН-2 в Волгодонской АСК РОСТО в 2003 году, в ЗАО «Шахтинский АРЗ РОСТО» в 2005 году и другие. Стаж был подтвержден летной книжкой Андрея Прядкина, но Пенсионный фонд мотивировал свой отказ включать эти периоды тем, что эти работодатели не представляли сведения персонифицированного учета и не уплачивали за Прядкина страховые взносы.
Однако суд первой инстанции признал этот отказ и вынес решение о включении «спорных периодов» в стаж пилота, что позволило ему получить право на досрочную пенсию. Пенсионный фонд подал апелляцию, но Ростовский областной суд оставил решение в силе.