Жуткий крик мужчины на улице Лизы Чайкиной в Тольятти вечером 8 октября взбудоражил всех соседей и проходивших мимо людей. Что произошло – мало кто понимал. Через несколько часов в СМИ появилась информация, что в этом доме совершено двойное убийство. Погибли девочки в возрасте двух и пяти лет. Подозреваемая – их 13-летняя сестра. Aif.ru узнал, какой была семья и что теперь грозит родителям.
Жительница города, знакомая с матерью детей, рассказала, что семья казалась идеальной. По крайней мере, на улице они всегда держались за руки, а мать улыбалась. Что творилось у них дома – она не знает. Но, как утверждают практически все соседи, никаких признаков проблем в семье они не замечали. Дети были всегда опрятными, часто гуляли с папой. Пятилетнюю дочку знакомые сравнивали с куклой – настолько была красива девочка.
Но, как оказалось, незадолго до ЧП мама выгнала отца из дома. Соседка Антонина Николаевна указала, что мужчина не хотел уходить из семьи и поэтому ночевал на коврике в подъезде. Позже пара помирилась, но между ними продолжать вспыхивать ссоры.
В момент убийства родители находились в Следственном комитете, писали СМИ. Мать подала заявление на отца убитых девочек о проникновении в частную собственность, но позже отозвала его. Но показания им все же дать пришлось. Когда родителей не было дома, 13-летняя девочка расправилась со своими сестрами, на их теле нашли множественные ножевые ранения. Затем она ушла гулять. Позже о произошедшем в квартире она написала своей матери: «Ах-ах-ах. Это я!»
По мнению психолога Дарьи Дугенцовой, девочка могла пойти на убийство из-за мести своим родителям или отчиму. Мужчина приходился родным отцом лишь погибшим девочкам. Однако не исключено, что причина может крыться в психиатрическом диагнозе. Сейчас подросток находится в психоневрологическом диспансере, где выяснят, есть ли у нее какие-то отклонения.
К уголовной ответственности за двойное убийство девочку привлечь не смогут, так как она даже не достигла 14-летнего возраста, отметил заслуженный юрист России Иван Соловьев. В случае, если вину школьницы докажут, ее могут поместить в спецшколу максимум на три года.
Юрист убежден, что девочка вряд ли останется в семье. Кроме того, за оставшимися детьми и родителями начнут пристально следить органы ПДН и социальные службы.
Если бы девочка причинила ущерб третьим лицам, то родителям бы пришлось выплачивать моральную компенсацию. Но так как трагедия произошла внутри семьи, за возмещением вреда вряд ли кто-то обратится, заключил юрист.
Сейчас расследование дела продолжается.