На Олимпийских играх в Париже обнаружен нюанс, делающий их схожими с легендарным восстанием на броненосце «Потемкин». Правда, уважения к себе у атлетов явно меньше, чем у русских матросов.
Гнев легенды плавания
Согласно основной версии, которая была использована затем в фильме Сергея Эйзенштейна, поводом к восстанию стала попытка накормить экипаж борщом, сваренным на протухшем и червивом мясе.
Как выясняется, схожая ситуация сложилась в Олимпийской деревне. Спортсменов кормят едой с червями, и это отнюдь не было запланировано любителями «зеленой повестки».
Возмутителем спокойствия стал 29-летний британский пловец Адам Пити. Трехкратный олимпийский чемпион и восьмикратный чемпион мира, Пити в Париже рассчитывал пополнить свой запас наград, но довольствовался лишь серебром на 100-метровке брассом.
После неудачного выступления Пити рассказал, что стартовал больным, и это подтвердил положительный тест на COVID-19. Кроме того, британец выразил сомнения в честности результата китайских пловцов в эстафете, где сборная Великобритании осталась на 4-м месте.
Но главный свой гнев офицер ордена Британской империи обрушил на организаторов Олимпиады. По словам Пити, одной из причин его неудачи стало отвратительное питание.
«Мне нужно мясо для выступлений»
«Питание недостаточно хорошее для того уровня, которого ожидают от спортсменов. Ведь мы должны выложиться по полной. В Токио еда была невероятной, как и в Рио-де-Жанейро, — приводит его слова Daily Mail. — Но в этот раз недостаточно вариантов белковой пищи, длинные очереди и ожидание еды по 30 минут. Я хочу есть мясо, мне нужно мясо для выступлений, и именно его я ем дома, так почему я должен что-то менять? Мне также нравится рыба, но люди находят в ней червей. Это нехорошо. Мы смотрим на лучших из лучших в мире, но даем им не самое лучшее».
Пити заявил, что планирует отойти от спорта в ближайшие годы, а о возвращении к Играм-2028 подумает позже.
Полный провал вместо красивой картинки
Планировалось, что питание в Париже будет наилучшим за всю историю Игр. Руководитель отдела питания Олимпиады Филипп Вюрц заявлял: «Теперь меню гораздо более здоровое, без McDonald’s, без куриных наггетсов, а с большим количеством здоровой пищи. Даже меню звездных шеф-поваров разрабатывались совместно со спортивными диетологами».
Согласно заявленной организаторами программе, ежедневно планировалось подавать до 40 000 порций еды. Лучшие шеф-повара для этого будут использовать 500 различных рецептов, ежедневно включая в меню до 120 специальных блюд. Обитателям Олимпийской деревни обещали круассаны, яйца-пашот, артишоки, изысканную телятину и многое-многое другое.
На деле же в первые дни работы Олимпийской деревни спортсмены не могли получить те блюда, которые хотели. И на выдачу мяса на гриле стали вводить ограничения.
Группа Carrefour, отвечающая за поставку свежих продуктов для питания спортсменов, опубликовала пресс-релиз, в котором говорится: «Предложено пересмотреть в сторону увеличения первоначально запланированные объемы, которые группа сможет выполнить».
Атлеты не захотели быть веганами
Дело оказалось не только в экономии продуктов, но и в том, что замыслы организаторов «самой экологичной Олимпиады» вошли в конфликт с реальностью. 60 процентов блюд в меню для спортсменов были вегетарианскими, а треть и вовсе веганскими. Но большинству атлетов, как и Адаму Пити, требовалось мясо, и они не хотели подстраиваться под какие-то задачи, не имеющие отношения к спорту. Отсюда и коллапс с очередями и отсутствием продуктов.
Слова Пити подтверждают то, что ранее говорила глава Британской олимпийской ассоциации Энди Энсон: «Не хватает определенных продуктов: яиц, курицы, определенных углеводов. Кроме того, важно качество еды, поскольку спортсменам подают сырое мясо».
В итоге часть британских спортсменов стала питаться на базе делегации Великобритании, куда срочно вызвали дополнительный персонал. Более того, англичане забирали оттуда с собой и ужин.
История Пити о червях в рыбе заставляет задуматься, откуда вообще поставляются эти продукты на стол олимпийцев. Можно было бы подумать, что из Сены, но там, кажется, не водится ничего живого, кроме болезнетворных микроорганизмов и несчастных атлетов, которых загоняют туда именем МОК и Эммануэля Макрона.
Устроители Игр с раздражением отметают претензии, видимо, полагая, что спортсмены все стерпят ради «олимпийской мечты». А после окончания Олимпиады — хоть потоп.