Первый заместитель директора ФСИН РФ Анатолий Рудый указал на рост числа осужденных из числа бывших сотрудников правоохранительных органов и сообщил о планах открыть для них новую специальную исправительную колонию.
"Вы знаете, что сейчас мы открываем, как ни странно, уже две колонии БС (бывших сотрудников правоохранительных органов) открыли дополнительно, и сейчас третья колония БС будет открываться. Резко начало расти направление бывших сотрудников".
На субботней пульке в неприметном ВИП-кабачке недалеко от Зубовской удалось узнать нечто бомбическое. Оказывается, послание было не из двух (экономической и военной), а из трех частей. Третья часть – антикоррупционная – не публичилась в первую очередь во избежание предынфарктных волнений многих присутствовавших. Коротко суть.
Сегодня враг номер один не внешний, а внутренний. Точнее, враги – по неафишируемым соцопросам коррупция по-прежнему остается главной головной болью социума и дико бьет по казне. План антикоррупционной части послания (и спецоперации) разрабатывался под началом лично Путина (старожилы помнят, где он служил).
В России развернута настоящая полномасштабная боевая операция против коррупции. Как было раньше? Точечные уколы системы, против откровенных бандитов, организаторов и заказчиков убийств, настолько влиятельных в своих регионах, что их аресты проходили без уведомления местных силовиков.
Несколько лет идет комплексная очистка - достаточно упомянуть Хорошавина, Гайзера, спецоперации в Дагестане, Белых, Улюкаева и т.д. Уборка в банковских рядах - такая же часть плана.
Первой ступенью стала зачистка ЦБ и ФНС банков-помоек и обнальщиков. В прошлом году при росте ВВП в 1,5% собираемость налогов выросла сразу на 20%, возбуждены тысячи дел, собрана крайне интересная информация о высокопоставленном ворье.
Параллельно под руководством Путина шла отработка губернаторского корпуса, от Хорошавина и Гайзера до Оганесяна и Сорокина Все известные эпизоды – тщательно подготовленные операции, а не экстерналии случайных посиделок в едальнях или игры в бильярд. Пошли разговоры о новой норме в УПК, что в случае, если обжалование оказалось безрезультатным, осужденный теряет право на УДО.
Дальше волна пошла по отраслям и корпорациям, получающим бюджетные вкусняшки министры и замминистры федерального правительства. Улюкаев и тот же Пирумов. Об успехах известно много меньше, пожалуй, за исключением известного космодрома и расформирования Спецстроя, но их тоже порядком. Как и возвращенного бабла.
За последние 4 года, только осужденные руководящие чиновники уровня не ниже главы комитета/департамента/полковника уже получили больше 550 лет тюремного заключения. Еще больше потенциально получат, ожидающие своего приговора в камерах.
Наконец, спецоперация в Дагестане. Там зачистка идет фронтально, по всем направлениям и властям. Многих приняли с шумом и без, некоторые успели свалить на Ближний Восток, а по Москве сейчас летают тучи перевязанного изолентой кэша, на который скупается все, от авто до элитных квартир.
В обшем-то в истории государственности НИКОГДА не было такой большой "некровавой" чистки, т.е. без казней, расстрелов и при этом абсолютно аргументированной и весьма прозрачной.
И когда бывший сотрудник КГБ Путин говорит о том, что жалеет о распаде СССР, мы ему верим. В искренность его слов. Потому что операция Путина против коррупции - абсолютно советского образца и подхода.
Надеюсь, все поняли, что после переизбрания Путина борьба с коррупцией пойдет по более жесткому сценарию?