Власти Севастополя ставят к 2030 году амбициозные планы по экспорту
Согласно документу, экспортный потенциал планируется реализовать за счет увеличения поставок продукции АПК, машин, оборудования и транспорта, металлических изделий, текстиля и обуви.
Нарастить экспорт планируется в дружественные страны — Белоруссию, Египет, Сирию, Эритрею, Уганду, Сенегал, Китай и Таджикистан.
С 2017 года по настоящее время экспорт товаров в Севастополе в годовом исчислении колеблется в пределах $4,6 млн – $6,4 млн (по итогам 2022 года — $5,8 млн). При этом импорт стабильно падает — с $14,9 млн в 2017 году до $3,8 млн в 2022 году.
В стратегии среди препон для внешнеторгового оборота указаны потеря внешних рынков, низкая конкурентоспособность, недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами и нестабильность валютных курсов.
Тем не менее правительство региона намерено до 2030 года добиться значимого прогресса. «В режиме действия международных санкций», говорится в плане, «Севастопольский морской порт является удобным пунктом для перевалки каботажных грузов с отечественными портами и внешнеторговых грузов с Турцией, Сирией, Африкой (в том числе государством Эритрея и Республикой Уганда), Болгарией и Тунисом».
По мнению экономиста Алексея Яковлева, добиться увеличения объема экспорта в денежном выражении вполне реально. Горизонт планирования в 6 лет — достаточно большой, ситуация в мире динамична и для России открываются новые рынки. В том числе африканский и азиатский.
«Сейчас всё быстро меняется, российский бизнес подтвердил способность адаптироваться и находить новые рынки сбыта, поэтому за 6 лет действительно можно такую динамику показать», — сказал он ForPost.
Занимающийся организацией деловых контактов с Турцией Олег Максимов тоже считает показатель выполнимым — правда, по другой причине.
«По данным МВФ и других международных структур, в 2023 году мировая инфляция составила от 5%. Что будет в ближайшие 6 лет? Было бы интересно оценить прогнозный рост экспорта в объёмах, а не в стоимости. Но пока что такая статистика не представлена», — обратил внимание предприниматель.
Ранее отмечалось, что для реализации экспортного потенциала Севастополя может оказаться полезным решить ряд инфраструктурных вопросов. Например, учесть то обстоятельство, что программа развития Севастопольского морского порта теперь является элементом комплексного развития портовой инфраструктуры не столько Севастополя, сколько всего полуострова.
Николай Сведски