Поднятый со дня моря торпедный катер станет экспонатом музея в Севастополе
Несмотря на долгое пребывание под водой, корпус катера неплохо сохранился. При этом при подъёме, возможно, из-за забившегося в корпус песка и ила, а также усталости металла, торпедоносец развалился на две части. Естественно, перевозили катер на Константиновскую батарею двумя грузовиками.
Будут ли эти две части соединены, да и в целом о реставрации морского участника войны в Русском географическом обществе пока однозначно ответить не смогли.
«Вначале будет проведена экспертиза, и по её результатам будет принято дальнейшие решения», — сказал ForPost председатель севастопольского отделения РГО Владимир Воробьёв.
Специалисты пытались восстановить историю катера в течение года, и точка в этом вопросе пока не поставлена.
Катер относится к типу Г-5 VI серии — редкий довоенный тип торпедоносцев. Всего таких торпедоносцев было построено 25, из которых 12 служили на ЧФ. Среди потенциальных кандидатов на роль катера Карантинной бухты претендовали экземпляры с номерами 55 (бывший 83), 84 (бывший 13), и не исключался 61. При этом на борту поднятого со дна моря ветерана отчетливо читались цифры 55.
По данным РГО, изначально торпедоносец 55 базировался в Очакове в составе 2-й бригады торпедных катеров (БТК), но в августе 1941 года временно перешёл с бригадой в подчинение 1-й БТК в Севастополе. Командиром катера значился старший лейтенант Николай Миронович Попов.
В сентябре 1941 года катер был исключён из боевого состава флота из-за износа. Затем, вероятнее всего, использовался как вспомогательное судно бригады.
Также исследователи озвучивают две версии его затопления: при попытке буксирования его как плавсредства во время эвакуации в 1942 года или же при выходе БТК из Севастополя.
«Эти вопросы требуют прояснения», — подчёркивают в РГО.
ForPost продолжит следить за историей этого катера.
Андрей Киреев