Много ли в Севастополе желающих стать опекунами и усыновителями
По информации Севастопольского отделения Социального фонда России, за два года такое пособие было выплачено 123 раза. Решение о выплате принимается после оформления документов об усыновлении или опекунстве и передачи ребёнка семье. И в ряде случаев его размер может оказаться существенно больше 23 тысяч.
«Если семья приняла на воспитание ребёнка старше 7 лет или ребёнка с инвалидностью, сумма выплаты увеличивается до 175 тысяч рублей. При усыновлении двух и более детей пособие даётся на каждого из них», – уточнили в пресс-службе Соцфонда.
Обратиться за пособием опекуны, усыновители или приёмные родители могут в течение полугода с момента вступления в силу решения суда об усыновлении или решения органа опеки об установлении опеки или попечительства. А если речь идёт о приёмных родителях – с момента заключения договора о передаче ребёнка в семью.
Решение о выплате пособия региональное Отделение Социального фонда принимает в течение 10 рабочих дней со дня приёма заявления и всех необходимых документов (подтверждения передачи ребёнка в семью, свидетельство его рождения, а также реквизиты для перечисления средств). В течение 5 дней после этого деньги поступают на счёт заявителя. После этого пособие от государства, хотя и более скромное по размеру, выплачивается ежемесячно.
Но главный вопрос – всегда ли детям удаётся влиться в семью и все ли усыновлённые и взятые под опеку чувствуют, что взрослым нужны не пособия, а они сами? К сожалению, везёт не всем. По словам детского омбудсмена Севастополя Марины Песчанской, бывший уполномоченный по защите прав ребёнка при Президенте РФ Анна Кузнецова не раз обращала внимание на необходимость относиться к подбору усыновителей и опекунов более тщательно.
К сожалению, иногда после достижения ребёнком 18 лет он становится семье не нужен, и его «возвращают» под крыло государства.
Дети-сироты, достигшие 18-летнего возраста, но не имеющие квартир, не отправляются на улицу – они живут в так называемой постинтернатной гостинице. Но каково совсем юному человеку знать, что его забирали из детдома или приюта только из-за денег?
Но в Севастополе, подчёркивает Марина Песчанская, есть и другие примеры. Один из них – мужчина, который, имея троих детей, взял из детдома ещё двух мальчиков и, по словам уполномоченного, сделал для их успешного развития всё возможное. Сейчас один из них уже поступил в колледж, у другого наверняка тоже будет всё хорошо.
Имя и фамилию этого человека мы не называем из опасения вызвать к семье ненужный интерес. Но отрадно, что такие люди среди нас есть.
Ольга Смирнова