В севастопольской коммуналке соседи создали ветерану нечеловеческие условия
В квартире ветерана Великой Отечественной войны Зои Ивановны Марченко нет ни газа, ни отопления, ни вентиляции. Жизнь в коммунальной квартире для пожилой женщины превратилась в ад несколько лет назад, когда соседи заложили проход в коридоре, перекрыв ей доступ к общим санузлу и кухне. О том, как ветеран борется за нормальные условия проживания, рассказывает телеканал «Первый Севастопольский».
Когда туалет и кухня стали для Зои Ивановны недоступны, ей пришлось сделать пристройку.
«Сосед закрыл эту дверь и не пускал. Там была и вода, и все коммуникации. Это я уже сама провела, потому что наверху есть коммуникация. От них взяла и провела, туалет поставила, потому что — куда ходить? Тут ведь некуда», — рассказала Зоя Марченко.
Ветеран пытается обогреться с помощью кондиционера и маленького обогревателя, но температура в квартире не поднимается выше 17 градусов — Зоя Ивановна дома надевает шапку, несколько свитеров и шерстяные носки.
«Обогреватель не может согреть всей квартиры и меня тоже. Мне приходится одеваться в десять одёжек, чтобы как-то жить. Состояние моего здоровья очень плачевное. Вы же понимаете, мне уже 86 лет», — делится своими проблемами ветеран.
Пристройку свою Зоя Ивановна узаконить не может, а из-за того, что квартира не соответствует нормам, ей отказывают в проведении газа и отопления.
«Поставила баллон на улице и через стеночку провела таганок. И вот я здесь готовлю. Я плачу 1600-1700 за один баллон, мне хватает его на 2½ месяца. И ещё я плачу за всю площадь, которую занимает мой сосед. Там 14 метров площади, за которую я также плачу», — рассказала жительница Севастополя.
Добиться справедливости Зое Марченко помогает Севастопольское отделение «Российского Союза ветеранов», однако движется дело очень медленно.
«Просили создать комиссию из департамента городского хозяйства, архитектуры и градостроительства, других органов. Но до настоящего момента, а прошло уже более года, никаких мер не принято», — сообщил представитель организации Яков Жерновой.
Общественник рассказал ForPost, что в 2013 году Зоя Марченко реализовала своё право приватизации и приобрела это жильё, а потому после воссоединения Севастополя с Россией уже не могла встать на учёт как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Стену, которой соседи отгородили Зою Ивановну от общих квадратных метров, должны были снести по решению суда ещё несколько лет назад, но по каким-то причинам решение это до сих пор не выполнено.
Нашим коллегам с телеканала «Первый Севастопольский» удалось выяснить, что комнату ветерана можно сохранить и в таком виде, получив разрешение на реконструкцию всего дома.
«Для этого необходимо оформить ряд документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе градостроительный план земельного участка, проект реконструкции всего здания, положительное заключение экспертизы в отношении проекта и протокол, содержащий согласие всех собственников помещений в доме», — пояснила начальник управления развития городской среды Ирина Марочкина.
Понятно, что ни один из этих пунктов не выполним для пожилой женщины.
На освещённую журналистами ситуацию отреагировали в Следственном комитете.
Руководитель Главного следственного управления СК России по Республике Крым и городу Севастополю Владимир Терентьев поручил провести «процессуальную проверку на предмет халатности круга должностных лиц служб и ведомств, которые уполномочены были ранее разрешить данную ситуацию, тщательно изучить все доводы, озвученные ветераном, и принять меры к восстановлению нарушенных прав».
Не остался в стороне и губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Специалисты соцзащиты посещают Зою Ивановну регулярно, они покупают для неё продукты и помогают с уборкой. Им она на проблему с отоплением не жаловалась», — отметил глава города.
Михаил Развожаев поручил своему заму Александру Кулагину посетить коммунальную квартиру и разобраться, как можно помочь ветерану.
Алина Громова