23 ноября текущего года, на заседании градостроительного совета, специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы» представили генеральный план нашего года.
Как отметил заместитель директора ГАУ «Институт Генплана Москвы» Николай Кикава, сотрудники учреждения работали над документом более года, часто приезжали в Севастополь, изучали демографические прогнозы, проводили «полевые» транспортные исследования, определяли основные болевые точки в развитии города и пути решения вопросов.
«Обновить экономику, дать ей новый импульс невозможно без градостроительного развития. Главное, за что сейчас борются города и регионы нашей страны, — человеческий капитал: это именно тот ресурс, который ведёт к процветанию, росту уровня достатка населения. Чтобы обеспечить рост социально-экономической защищённости, благополучия населения, нужно сформировать такие градостроительные решения, которые создали бы максимально комфортные условия, привлекательные для молодых, активных, высококвалифицированных кадров. Каждое новое рабочее место — это дополнительные потоки в налоговую систему. Синхронно совершенствуя систему расселения и отраслевую структуру экономики, мы можем значительно улучшить экономическую картину», – отметил Николай Кикава.
Разработчики затронули и давно избитую тему — соединение двух берегов.
«Тоннель глубокого заложения идет под Севастопольской бухтой и будет выходить на поверхность в районе улицы Богданова. Вход в тоннель планируется сделать на пересечении Стрелецкого спуска и улицы Пожарова», — отметили специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы».
Затея о транспортном переходе на Северную сторону принадлежит ныне экс-губернатору Дмитрию Овсянникову. Еще в 2017 году он рассказывал о том, что тоннель на Северную сторону даст импульс к развитию Севастополя. Тогда говорилось, что на его строительство потребуется как минимум пять миллиардов.
О возведении объекта в Севастополе был в курсе и президент РФ Владимир Путин, которому Дмитрий Овсянников рассказал о своей идее.
«У нас достаточно часто бывает перекрытие рейда, связанное в том числе и с действиями Черноморского флота, и с обезвреживанием снарядов времён Великой Отечественной войны. И на час–три часа перекрывается рейд. И наличие такой инфраструктуры существенно даст импульс развитию города. Этот проект мы сейчас активно обсуждаем, готовимся к реализации», – докладывал главе государства Овсянников.
Российский лидер, в свою очередь, уточнил, не легче ли сделать хорошую объездную дорогу. На что Овсянников отрапортовал, что «мы её также делаем».
Еще в 2017 году глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах, но дальше намерений дело не сдвинулось.
В 2018 году Дмитрий Овсянников передумал, что Севастополю нужен тоннель, поэтому предложил построить мост на Северную сторону города.
Отмечалось, что мост будет интегрирован в будущую Гераклейскую рокаду, которую предполагалось проектировать от Камышового шоссе до улицы Брестской и через эстакаду над железнодорожными путями к Инженерной балке.
«Фактически — это новая транспортная артерия, которая разгрузит центр города», — обещал тогда Овсянников.
Но научно-технический совет принял решение, что лучше всего будет построить вантовый мост от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя. Планировалось, что мост будет длиной 935 метров, будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешённой скоростью 70 км/час. Также предлагалось создать пешеходные и велосипедные дорожки.
Предположительная стоимость моста увеличилась с 5 до 40 миллиардов рублей.
В октябре 2019 года теперь уже действующий губернатор Михаил Развожаев сообщал, что проект важен с точки зрения соединения двух частей города, но решение о возведении моста поставлено на паузу. Он отмечал, что мост будет стоить 40 миллиардов рублей, рокада – 30, общая сумма связанных между собой проектов – 70 миллиардов. Тогда Развожаев сказал, что строительство моста — «это не перспектива ближайших трех лет, а достаточно далекий горизонт планирования». Спустя год действующий губернатор сообщил уже о 10-летнем периоде исполнения проекта, связывая его с еще не принятым Генеральным планом.
В редакцию «ИНФОРМЕРа» обратился специалист в строительной сфере, который предпочёл не представляться, и поделился своими мыслями по поводу строительства тоннеля на Северную сторону города.
«Утопическая идея строительства двухствольного транспортного тоннеля с Пожарова на Громова появилась в Генплане. Запуск транспорта в район ул. Пожарова... А дальше куда? В пробку? Действительно, Севастополю необходим тоннель, который соединит терминалы Южной и Северной стороны города. Идея не новая, даже обсуждалась Общественной палатой Севастополя в 2018 году на площадке МГУ», — начал свою беседу севастопольский эксперт.
Специалист предложил подробнее рассмотреть данный проект.
«Во-первых, для скептиков, утверждающих, что под 20-ти метровыми илами Севастопольской бухты невозможно протянуть тоннель - полный непрофессионализм. Даже не буду обсуждать. Подобными переходами успешно занимаются ведущие компании мира такие, как TPS Group, фирма AECOM. Именно они занимались проектированием и строительством пассажирского перехода в аэропорту Шереметьево между терминалами F и B. Этот пассажирский переход по стоимости, сложности, длине тоннеля похож на то, что нужно Севастополю.
Именно пассажирский переход! Подчеркиваю!
Одной из интересных частей проекта является сам тоннель. В нем располагаются два параллельных пути для передвижения подвижных составов типа фуникулер.
Система для перевозки пассажиров разработана фирмой «Doppelmayr» для данного конкретного объекта с учетом особенностей функционирования с его меняющимся в течение суток пассажиропотоком, обеспечивая различную пропускную способность.
Вагоны, поставляемые на объект, имеют индивидуальную конфигурацию с учетом габаритов тоннеля, а также повышенных требований безопасности, связанными с подземным исполнением трассы. В каждом составе предусмотрено по 4 вагона, движущихся по двум независимым путям по направляющим железобетонным поверхностям в тоннеле и стальным направляющим в станционных комплексах.
Составы приводятся в движение с помощью каната, натяжной и обводной станций, расположенных на станционных комплексах. Фуникулеры развивают максимальную скоростью 14 м/с, при этом два состава АСПП вместимостью по 108 человек в каждом обеспечивает пропускную способность по 1676 пасс./час в каждом направлении.
Согласно требованиям служб безопасности, станционные комплексы и подвижной состав АСПП запроектированы таким образом, чтобы качественно обслуживать пассажиров. Пассажиры, попадающие на платформы станционных комплексов, проходят все необходимые процедуры досмотра.
В составах АСПП предусмотрено 4 вагона.
Это или похожее решение позволит устранить проблемы связей Южной и Северной стороной города. Тем более, большую часть технических решений можно повторить в Севастополе. Закон просто «настаивает» на использование проектов повторного применения.
Не буду перегружать читателя. Стоимость объекта, самое главное, где будут располагаться терминалы Северной и Южной стороны, в следующей публикации», — отметил эксперт.
Фото: сайт аэропорта «Шереметьево»