Литературная выставка "Властелин словесных тайн. Сергеев-Ценский"
«Он пишет не пером, а кистью и не чернилами одного цвета, а подлинными красками», – эти строки Петра Павленко стали цитатой к литературной выставке «Властелин словесных тайн», организованной сотрудниками симферопольской библиотеки-филиала №4 им. М.М. Коцюбинского ко Дню памяти нашего знаменитого земляка, «богатыря русской литературы» Сергея Николаевича Сергеева-Ценского, который по праву является одним из продолжателей классиков русской литературы.
Родился Сергей Николаевич в Тамбовской области, но большая часть жизненного и творческого пути знаменитого писателя связана с Крымом. В Алуште Сергеев-Ценский поселился в 1906 году и прожил здесь, «на горе, над морем», без малого 50 лет. Здесь он встретил революционные события начала века, пережил лихолетье гражданской войны. Многие десятилетия жизнь и творчество писателя были связаны с Орлиной горой в Профессорском уголке Алушты, где сегодня находится литературно-мемориальный музей писателя. Здесь созданы главные произведения писателя – эпопеи «Севастопольская страда» и «Преображение России». Именно роман «Севастопольская страда», написанный на крымском материале, является настоящей энциклопедией русской жизни времен Крымской войны. Писатель переносит читателя не только в осажденный Севастополь, но и в Санкт-Петербург и Москву. Образы прославленных адмиралов Нахимова и Корнилова, легендарного хирурга Пирогова имели огромное значение для защитников Севастополя в годы Великой Отечественной войны. «Ваша «Севастопольская страда» воюет рядом с нами. Она защищает Севастополь», – писали Сергееву-Ценскому в 1942 году из осажденного города моряки-черноморцы.
Вниманию читателей представлены издания из фонда библиотеки о жизни и творчестве С.Н. Сергеева-Ценского: сборники «Советский писатели», «История русской советской литературы», «Пособие по литературе» Евгения Богомолова, «Музей С.Н. Сергеева-Ценского в Алуште» Галины Кундиренко, а также его авторские сборники.
День памяти писателя, которого Максим Горький уважительно называл «выдающимся властелином словесных тайн, проницательным духовидцем и живописцем пейзажа»,– уникальный повод взять в руки томик его произведений и с удовольствием вчитаться в его наполненные теплом и светом строки.