В театре им.Луначарского на «Голубке» все проснулись и спели
Впервые спектакль по пьесе Миклоша Дьярфаша «Проснись и пой» увидела по черно-белому телевизору в прошлом веке. Прекрасная игра актеров, удачное музыкальное сопровождение, тонкий юмор, легкость – все это оставило неизгладимое впечатление в моей памяти. В настоящее время нам тоже необходимы и такие спектакли, где все просто, без хитроумных сплетений, раздумий, страданий, правдиво и «живенько», как сказала одна из героинь фильма «Служебного романа».
Спектакль «Голубка» по пьесе Миклоша Дьярфаша «Проснись и пой» (режиссер В.Магар) занимает не последнее место в репертуаре севастопольского театра им.Луначарского. Купила билет в партере за 1000 руб. До третьего звонка еще было время, и я прогулялась по театральным коридорам. Со стены на меня смотрели улыбающиеся актеры, а в фойе на рояле виртуозно играл пианист, что придало особую атмосферность происходящему.
Неизменными в театре остаются изрядно выцветший театральный занавес, очереди в женский туалет и буфет, а также высокие цены на бутерброды с икрой и шампанское. Но это - театр. Так было, так есть и так будет всегда. Не каждый день выпадает счастье побывать в храме Мельпомены. Как уже сказала, театральный занавес требует обновления. И уже давно. Театр является визитной карточкой города-героя. Здесь происходят всевозможные торжества с участием губернатора, депутатов и т.д. Не буду углубляться в тонкости финансирования культуры (кто должен позаботиться и где деньги?), но, спонсоры, ау, вас же много в Севастополе…
Театральный занавес
Но вернемся к нашей «Голубке». Несмотря на будний день, зал почти полный, много молодежи, негласный дресс-код с демонстрацией самых современных нарядов с дорогой бижутерией, платьями в пол. Гардеробщицы работают молниеносно, забирая одежду, взамен выдавая номерки.
Третий ряд партера обещает яркие впечатления. На сцене – декорации в виде двухэтажного домика с виноградной беседкой, подсвеченной гирляндой лампочек. Угадывается крымский пейзаж. Можно уверенно сказать, что спектакль по мотивам мотивов: из «Проснись и пой» перерос в «Голубку».
Пьеса адаптирована под советские реалии. Неизменны темы, которые лейтмотивом звучат в спектакле: любовь, верность, семейные ценности.
Об этом артисты решили поговорить со зрителями и с помощью музыкальных номеров. Их оказалось слишком много. Для меня, например. Растянутость сюжета многочисленными песнями слегка «размазало» остроту драмы героев. А она присутствует в спектакле. Каждый был несчастен по-своему: тетя Тоня, живущая воспоминаниями о своих любовниках, муж-брюзга, готовый изменить своей жене с молодой и веселой девушкой, молодой человек, которому отец не разрешает встречаться с предметом своего обожания и т.д.
На сцене
Фойе
Пианист играет, фойе
Буфет
Во время разыгранных интермедий звучали композиции из репертуара квартета «АББА», советских и современных исполнителей. Пели много и каждую композицию до конца – утомительно. Конечно, понимала, что иду на музыкальную комедию. Но можно было исполнить по куплету. Надо отдать должное актерам – пели и танцевали они достойно, на некоторых номерах даже заслушиваешься.
Восхитили дуэты Нателлы Абелевой и Андрея Бронникова, Александра Аккуратова и Марии Кондратенко. Но «переплюнула» всех харизматичная, яркая и сексуальная Валентина Огданская в роли Мари – всколыхнулась и затрепетала вся мужская часть зала.
А потом еще дополнил картину всего происходящего водолаз, вернувшийся из морских глубин, чтобы сделать предложение тете Тоне. Это было неожиданно, так как по мотивам «Проснись и пой» к ней так никто и не приехал. После многочисленных акробатических номеров, песен, танцев вдруг стало понятно, что жизнь налаживается и, видимо, благодаря музыке и оптимизму, герои спектакля устраивают свою жизнь. Как уже было сказано выше, водолаз возвращается на берег и вспоминает про тетю Тоню, молодежь понимает, что им тоже хорошо вместе, встрепенулись ворчун Петр Иванович со своей женой-«голубкой», у которых семейные отношения стали обыденностью и скукой. Даже удовлетворена жизнью великолепная красотка-Мари, нашедшая новую партию в виде таинственного товарища Болдинова.
Я сидела в 3 ряду и, каждый раз, напрягала слух, хоть и не страдаю глухотой. Не представляю, что слышали зрители на галерке или на балконе. Только музыку? Зато мои соседи смеялись раскатисто и долго по каждому поводу. Меня всегда пугает этот гомерический хохот.
Не обошлось и без магаровских затянутых сцен застолья. Помню, как раз из-за такого фиглярства перестала ходить вообще в театр им. Луначарского. И тут вдруг оно вернулось с удвоенной силой и долгими концертными номерами. В конце спектакля забываешь, о чем он, веселишься вместе с публикой и громко хлопаешь в ладоши. Публика рукоплескала актерам.
Кстати, севастопольский зритель – благодарный и не избалованный качественными постановками. Все вместе спели: «А я рыба, я рыба»! Отпустили актеров быстро, не заморачиваясь дополнительными эмоциями. Далее в штатном режиме – длинные, слегка утомительные очереди в гардероб, селфи на кресле возле театра, прогулка по набережной. Это, конечно, не входит в цену билета, но запомнилось больше музыкального фарса.
Фото на главную: архив «ИНФОРМЕРа»
Фото в тексте: Светлана Середа