Викина головоломка. Девочке нужна четвёртая, решающая операция на черепе
Сначала Вике Чернышовой пришлось остричь чёлку до бровей – так было удобнее прятать покрывшийся буграми лоб. Потом она покрасила эту чёлку в лавандовый цвет, ведь любой девчонке в 12 лет хочется быть яркой и креативной. А теперь Вика присматривает бандану, потому что этой весной придётся обрить всю голову налысо. Такое условие поставил хирург, который будет делать Вике четвёртую по счёту операцию на черепе.
– Ты же давно мечтала о короткой стрижке. Чем не повод? – пытается подбодрить дочку Светлана.
Вике до 4 лет не давали инвалидность – она казалась комиссии «слишком здоровой». Зато определили в коррекционный класс – для обычного она была «недостаточно здорова».
Викина патология с самого начала стала настоящей головоломкой для врачей. Её череп с рождения был очень странной формы: лоб будто сглажен и сдвинут назад. Что это такое с новорождённой, в роддоме Североморска понять не могли. Только через год Чернышовым удалось найти в Москве врача, который, едва взглянув на девочку, сказал, что у неё неправильно сформировался череп и его части срослись друг с другом, лишив головной мозг пространства для роста. Отсюда и височные впадины, и покатый лобик.
«На первую операцию нас направили сравнительно поздно. Вике было почти полтора года, а краниопластика обычно проводится детям до года», – говорит Светлана. Сформировали череп с помощью титановых пластин, выдвинули лоб вперёд на целый сантиметр и дали простор мозгу, а через два месяца – новая операция: удалять титановые пластины. Зато Вика вышла из больницы уже с обычным, среднестатистическим лбом и несколько лет прилетала с мамой в Москву лишь с одной целью: узнать, что всё с ней хорошо.
Светлана принимала все испытания стоически, как это может только дочь и жена морских офицеров. Сначала возила Вику в московскую больницу из Североморска, потом – из Астрахани, теперь – из Севастополя. Чернышовы меняли полярные ночи и северное сияние на мартовские «качели», когда южные ночные морозы бьют едва успевшие расцвести миндаль и абрикос. Жизнь на чемоданах и ветер перемен – прозаичная для семей военных романтика. Новые школы, новые друзья, адреса и моря: Белое, Каспийское, Чёрное. Одно оставалось неизменным – Викина болезнь. Настоящая головоломка, которую не удаётся разгадать раз и навсегда.
Диагноз поставлен верно, помощь тоже оказана, но патология не отступает. Четыре года назад, во время очередного обследования, Светлане сказали, что нужна ещё одна операция – на этот раз «расправить» надо уже затылок. Линию шва разрешили выбрить, русые косы оставили. А ещё было решено вместо титана имплантировать в детский череп биопластины, которые не нужно снимать. Это значит, не придётся ложиться на повторную операцию. На эти самые пластины Чернышовы тогда сами нашли деньги.
Только после и этой операции достичь идеального результата раз и навсегда не получилось: так бывает, когда ребёнок растёт и форма черепа меняется. У Вики деформировались глазницы, опустились вниз, будто отяжелели, веки, упало зрение, а по лбу пошли шишки. Тогда она и попросила у мамы разрешение остричь чёлку, которую потом сделали нежно-голубой, под цвет крымских полей. И вот – четвёртая и последняя (врачи и родители в это верят) операция на черепе и глазницах, для которой надо стать настоящим солдатом Джейн. И новость – биопластины подорожали в несколько раз за последние четыре года, а ставить титан уже небезопасно.
А тут ещё с Вики сняли инвалидность, сказав, что, раз руки-ноги есть, значит, снова «слишком здорова» для льгот. Новость так себе для родителей. Зато их дочь перевели наконец-то учиться в обычный класс – а это уже отличная новость для ребёнка, который всерьёз увлекается хип-хопом и изучает вместе со старшей сестрой корейский язык!
Сейчас у Вики только одно желание: жить без головоломок и наркозов.
Пусть этот с нашей помощью станет последним.
Нужна помощь
Виктории Чернышовой (12 лет, г. Севастополь) для операции на черепе нужны пластины за 750 тыс.
Мнение эксперта
Челюстно-лицевой хирург НПЦ им. Войно-Ясенецкого Павел Голованев:
– У Вики бикоронарный краниосиностоз, синдром Шерешевского – Тёрнера. Предыдущие операции были неокончательные, так как ребёнок растёт, и форма черепа меняется. С возрастом у Вики сформировалась деформация лба. Ей также необходимо сделать линию глазниц выше, приподнять верхние глазничные края, поднять брови – фактически поменять форму глаз. Для операции нужны биорезорбируемые материалы, при использовании которых не требуется дополнительных вмешательств, что в Викином возрасте нужно избежать.
Помогаем нашим героям так:
Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».
Для регулярных пожертвований: «месяц сумма» (например: месяц 150).
Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!
Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.
По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.
Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».
Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.
Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.
Наш телефон 8 (916) 941-41-12
Спасибо!