Пластиковое дерево и «Севастополю 239 лет» на площади Восставших: за чей счёт был банкет?
«Их на сегодняшний момент никто не оплачивал. В том виде, в котором есть площадь Восставших, она так и остаётся. Единственное — мы досадим розы, которые там дополнят и эстетику самого сквера, и клумбы подготовим к летнему периоду», — заявил он.
Напомним: во время реконструкции сквера рабочие установили сначала буквенную инсталляцию «Севастополю 239 лет», а через несколько дней — пластиковое дерево, что вызвало у севастопольцев бурю негодования, после чего данные объекты были в срочном порядке демонтированы.
Тот факт, что бюджет города при этом не пострадал, очень радует. Вот только реконструкция площади Восставших выполнялась по соглашению с правительством Москвы, а соответственно — на московские, а не на севастопольские деньги. Об этом Евгений Горлов заявлял ещё во время подведения предварительных итогов работы департамента городского хозяйства за 2022 год, будучи тогда руководителем ведомства.
В этом случае можно предположить, что скандальные инсталляции были закуплены на деньги правительства Москвы, хотя могли быть потрачены более рационально на благо нашего города. Тем более что, как заявил в этот раз заместитель губернатора, данные арт-объекты изначально не входили в проект преобразования зелёной зоны площади Восставших.
Напомним: проект благоустройства зелёной зоны перед зданием севастопольского управления МВД разрабатывался в рамках контракта, заключённого между ГБУ «Парки и скверы» и АО «Севастопольстройпроект». Общая стоимость контракта составила более 1,7 млн рублей, из которых на проектирование сквера в районе площади Восставших было выделено 590 тысяч.
ForPost послал в департамент городского хозяйства информационный запрос с целью узнать, на каком этапе проекта в нём появились данные арт-объекты, кем они были предложены и одобрены, а также кто понесёт ответственность за нарушение административного регламента при установке сомнительных инсталляций.
К сожалению, ответов на эти вопросы от департамента мы так и не дождались.
А вот на вопрос телеканала НТС, где сейчас находятся данные инсталляции, Евгений Горлов ответил: «да нигде их нет».
При этом крепления для букв, оставшиеся после их демонтажа, до сих пор находятся на своих местах. Дерево же видели 22 марта уезжающим под покровом темноты в кузове грузовика в неизвестном направлении, будем надеяться, навсегда.
Инга Налеч
Фото Дмитрия Островского/Севкор.ру