Житель Севастополя круглосуточно стережет деревья от дорожных строителей
Житель Севастополя круглые сутки охраняет фруктовые деревья возле своего дома на перекрёстке улиц Нефёдова и Демидова от сотрудников Севавтодора, которые собираются спилить их, не предъявив порубочного листа. Об этом в своём сюжете сообщает телеканал «Первый Севастопольский».
«В субботу появились люди с бензопилами. Подошёл КамАЗ, подошла машина „Автодора”, подошли люди и начали готовится к тому, чтобы производить обрезку деревьев», — рассказывает житель дома № 36 на улице Демидова Игорь Ткачёв.
Несмотря на то что абрикос, слива и вишня растут с внешней стороны принадлежащего севастопольцу участка — на городской земле, ухаживает он за ними, как за семейной ценностью.
По его словам, работники «Автодора» уже не первый раз пытались привести задуманное к исполнению, но документы ни разу предъявить не смогли — в итоге кому-то звонили и уезжали. После этого севастополец решил в одиночку круглосуточно дежурить около дома, чтобы сберечь деревья, которые не только радуют своим видом, но и защищают от пыли, грязи и выхлопов.
Игорь опасается, что рабочие собираются оставить от деревьев только небольшой ствол — не более 30 сантиметров, и считает это губительным для фруктовых деревьев.
Профессиональные озеленители этой тревоги не разделяют. Дендролог Дмитрий Диденко, к которому обратился с вопросом ForPost, сказал, что обрезать плодовые деревья пока ещё можно.
«По цветению персик, например, резать правильней — видно, сколько осталось потенциальных плодов. Страшно, когда уже пошли расти почки ростовые, зелёные, потому что происходит отчуждение питательных веществ, которые нужны для старта роста», — заметил он.
Кроме этого, Дмитрий Диденко добавил, что обычно плодовые деревья обрезают сильно: например, у персика срезают до 50–70% веток.
Однако вопроса о разрешительных документах это не снимает, ведь пилить, обрезать или пересаживать «общие» деревья можно только по порубочному билету от департамента природных ресурсов и экологии. Его наличие (а в данном случае — отсутствие) можно увидеть на портале «Зелёный фонд».
«Сначала должна выйти комиссия Севприроднадзора, обследовать территорию, определить необходимость этой обрезки. Затем Севавтодор оплачивает обрезку или снос деревьев, которые, по их мнению, ограничивают видимость, например. И только после этого он получает порубочный билет», — объяснила она.
ForPost обратился в ГБУ «Севавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию по спилу деревьев на данном участке сотрудниками предприятия без порубочного билета. На сегодняшний день ответа мы не получили и ожидаем его вместе с коллегами с «Первого Севастопольского».
Отметим, что часто строителям мешают не только фруктовые, но и краснокнижные деревья, которыми они готовы пожертвовать ради строительства, например, надземных переходов на объездной дороге Севастополя или ради парковки в парке Победы.
Инга Налеч