В Севастополе неуверенно бросают пить
Потребление алкогольных напитков в Севастополе пошло вопреки традиционному вектору. По крайней мере, так это выглядит в недавнем исследовании Finexpertiza, посвященном данному вопросу.
Севастополь вошел в список всего четырех российских регионов, где в 2022 году сократились продажи крепкого спиртного – на 3,9%. Это безусловно позитивная динамика, хоть и не столь потрясающая, как в Чечне, где потребление крепкого алкоголя упало на 42%.
Два других слегка потрезвевших региона – Московская (-3,3%) и Калужская (-0,3%) области. Но в них употребление крепкого алкоголя все равно осталось заметно выше среднероссийского уровня.
Можно было бы предположить, что севастопольцы перешли на менее крепкие напитки, в том числе – продукты крымского виноделия. Однако Севастополя нет среди городов, отмеченных ростом потребления вина или пива, так что вывод остается один – горожане действительно стали меньше пить.
В целом же по стране за 2022 год зафиксирован рост продаж крепкого спиртного, причем 76% приходится на водку. Популярны у россиян коньяк, джины, ромы, настойки, ликеры и прочее, потребление чего выросло за год на 7,5% – с 6,4 до 6,8 литра на человека в год. Что характерно, в пандемийном депрессивном году рост составил всего 3,3%.
Вина в России стали пить меньше на 5,5% – в год среднестатистический гражданин потребляет примерно 6,2 литра. Потребление пива, сидра, медовухи и тому подобных слабоалкогольных напитков существенно не изменилось.
Как отмечает аналитическое агентство, употребление спиртного традиционно воспринимается многими людьми как наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса.
Лучше всего снимают стресс таким образом в Карелии – 15 с половиной литров крепкого алкоголя в год, на Сахалине (14,9 л/г) и в Республике Коми (14,6 литра). Менее всего склонны к алкогольному релаксу в упомянутой Чечне – 0,1 литра на человека в год.
Напомним, ранее в Севастополе запретили розничную продажу алкоголя возле мест проведения демонстраций, собраний, митингов, шествий и пикетирований.
Николай Сведски