Лес между «Серебряным» и «Золотым» пляжами Севастополя превратили в помойку
Не обременённые муками совести «дикари» оставили после себя будку туалета, разбитые лежаки, деревянные поддоны, автомобильные покрышки, кучи мусора и вопрос — кому это всё убирать?
Территория не относится к заказнику и входит в границы Балаклавского муниципального округа, но, по словам главы муниципалитета Евгения Бабошкина, уборка в этой зоне — не их задача.
«Мы там не убираем. „Ближний” пляж убирает оператор пляжа, а это лес, нам туда хода нет. Территория наша, но там мы никогда не убирали, у нас не было в приказе этой территории», — говорит Евгений Бабошкин.
Как выяснил ForPost, зачищать последствия безжалостного чужого отдыха предстоит севастопольским лесникам. Инспекторы не планируют подавать заявку на уборку в ГБУ Севастополя «Дирекция ООПТ и лесного хозяйства», а будут убирать весь мусор своими силами. Об этом рассказал глава Севлесничества Олег Пуцак.
«Мы в курсе этой ситуации. Инспекторы сегодня или завтра выедут на место. Если мы будем подавать заявку, то этот мусор там будет лежать ещё год. Сделаем субботник и сами всё уберём», — сообщил директор Севастопольского лесничества.
Территория, не имеющая охранного статуса, привлекает многих любителей слиться с природой, которые нередко ведут себя по отношению к этой природе безответственно и безжалостно. За последний год, по словам специалистов, урон окружающей среде в этом районе нанесён немалый.
Севастопольские экологи связывают это в том числе с тем, что с недавнего времени ограничена (но не запрещена) стоянка на территории заказника «Мыс Айя», начиная от популярного «Золотого» пляжа. Заказник после этого стал восстанавливаться, а вот прилегающее к нему незащищённое статусом побережье теперь страдает.
«На Инжире сейчас чистота и дышится лесом. Но когда палаточники, в том числе и постоянные лагеря типа „Робинзона”, схлынули оттуда, они пошли в сторону „Ближнего” пляжа, к Серой скале. Стоянке у Серой скалы уже 30 лет, но в этом году ущерб от стоянок там гораздо больше», — отмечают специалисты.
«Место общедоступное, там отдыхает много людей, часто они оставляют за собой мусор. Мы проводим беседы, но не всегда нас слышат. Многие говорят: мол, мы за собой всё уберём, мы местные. Но те, которые громче всех кричат, что они местные, больше всего и оставляют мусора», — говорит глава Севлесничества Олег Пуцак.
Напомним: сегодня чётко определены границы территорий, отведённых в лесах Севастополя для палаточного отдыха, а число отдыхающих таким образом людей ограничено количеством выделенных под палатку платных и бесплатных (для льготников) мест. «Иначе Инжир не выдержит и деградирует», — говорят специалисты.
Ольга Зубрицкая, Светлана Косинова
Фото: Андрей Гусаченко