Кому в Севастополе без конкурса доверяют миллионные и миллиардные контракты
Механизм определения единственного поставщика, действующий в Севастополе с 2020 года, остается загадкой для горожан. Раскрыл ее и. о. директора департамента капитального строительства Севастополя Игорь Ахмедов. Отвечая на вопросы депутатов на межведомственном заседании в Законодательном собрании, он рассказал о критериях выбора подрядчиков, контракты с которыми заключаются как на миллионы, так и на миллиарды рублей.
Коммерческие компании, желающие стать исполнителем государственного контракта по линии капстроя, направляют свои заявки в адрес «Единой дирекции капитального строительства», после чего их кандидатуры детально рассматриваются профильной комиссией.
«Первое: мы хотим, чтобы это был наш подрядчик. Даже не просто открывший здесь филиал – идеально, чтобы зарплаты все здесь, налоги все здесь. Чтобы прибыль свою он направлял здесь на приобретение техники, а не куда-то выводил. Это основной принцип.
Второе: смотрим на то, что он сделал для города Севастополя, кроме того, что заплатил налог. Как он реализовывал мероприятия. То есть, кроме требований законодательства по 44-му ФЗ, комиссия смотрит, чтобы не было судебных исков у нас к ним, чтобы они нам не срывали контракты», – пояснил Игорь Ахмедов.
В настоящий момент в правительстве говорят о нескольких десятках подрядчиков, которых можно назвать добросовестными и которым можно доверить контракты по линии департаментов транспорта, городского хозяйства и капитального строительства.
Напомним: с инициативой изменения порядка госзакупок главы Севастополя и Республики Крым обращались к Президенту России Владимиру Путину. В январе 2020 года их предложение было поддержано, и в начале марта законопроект, предусматривающий поправки в конституционный закон №6-ФКЗ, был внесен в Государственную Думу.
С мая 2020-го, после утверждения Постановления Правительства №225-ПП, в городе заключили сотни контрактов на десятки миллиардов рублей. Стороны без проведения конкурса подписывали договоры на выполнение как масштабных работ – вроде строительства яхтенной марины в Балаклаве, так и не очень масштабных, но срочных – вроде разработки проектов ремонта подпорных стенок.
Насколько эффективной показала себя система «упрощённых» торгов, без детального анализа сказать сложно. Однако говорить о том, что работа «единых поставщиков» безупречна, нельзя.
К примеру, ремонт улицы Суворова (изначально объектом занималась компания «Крымстроймост», определённая профильной комиссией) после череды скандалов сначала был передан другой организации, а позже перерос в полноценное судебное разбирательство.
Другой иск единого подрядчика к госзаказчику касается строительства медицинского кластера. По обоим искам еще нет судебных решений.
Андрей Гринев