Историю надо знать
Эта история произошла в 1998 году, летом. Мы приехали в Крым отдохнуть группой из 8 человек. Накупавшись в Ялте, решили удалиться подальше от праздного побережья в горы Крыма. По совету одного крымчанина поехали в село Зеленогорье. Там и по небольшим горам можно было походить, и было небольшое горное озеро, где можно было освежиться.
Быстро договорились с местными татарами и сняли жильё на всю компанию в небольшом доме. Завхозом мы выбрали Леонида. Он был бывшим военным – майор и даже бывший служащий ГРУ РФ. У него на поясе была, модная тогда солидная сумка с общаковыми деньгами.
Для бедных, в прямом смысле, местных мы выгладили миллионерами, т.к. покупали в местной лавочке всё, что считали нужным. Мы гуляли по окружавшим село холмам и небольшим горам, любовались чудесной природой, занимались йогой. Алкоголь, ни коим образом, не употребляли, несмотря на большое количество местных предложений попробовать самодельное вино из местного винограда – т.к. мы все были принципиальные трезвенники.
Я познакомился в селе с одним пожилым татарином – фронтовиком. Он мне напоминал моего отца, тоже фронтовика, умершего в сталинских лагерях. Этот дедушка, выслушав мою историю, проникся ко мне некоторым сочувствием. Кроме того, у меня была калмыкская фамилия (а я на четверть калмык и на три четверти русский), что тоже расположило этого аксакала ко мне (он всё же попросил меня показать паспорт).
И вдруг дедушка стал предлагать мне и всей группе переехать к нему в дом – «Здесь вам будет лучше», почему-то сказал он. Но дом, в котором мы остановились, нас вполне устраивал. Тем более, что дом был на пригорке и из него были отличные виды на горы.
Потом мы стали замечать, что местные, ранее радушные и приветливые, стали нас как-то сторониться. Но осчастливленные своим отдыхом в Крыму не обращали на это внимания.
Как-то раз мы решили подняться на горку, возвышающуюся над селом ночью, чтобы получить новые и необычные «ночные крымские впечатления». Да, это было чудесно! Прекрасная тёплая ночь, звёздное небо, наполненный ароматами крымский воздух! Но одно удивило нас. Обычно селяне с заходом Солнца ложатся спать, чтобы пораньше встать. Здесь было не так! По всему селу были видны огни машин. Машины сновали туда-сюда. Село жило какой-то особенной ночной жизнью! Это было очень странно!
Как-то ко мне подошел мой товарищ и сказал: «Может у меня бред преследования, но за нами наблюдают с пригорка, который над нашим домом, местные ребятишки». Мы стали присматриваться и пришли к выводу, что детишки постоянно за нами наблюдают с пригорка. Это была ещё одна странность….
Тем не менее, мы гуляли по горам, особо не задумываясь…
Как-то утром, ко мне подошла одна из наших женщин и взволновано рассказала мне приснившийся ей сон.
«Мне приснилось, что наш Дима услышал что-то происходившее за нашим домом, побежал туда, а с ним и наш Лёня. Раздались выстрелы. И выяснилось, что они убиты!»
Тут и я вспомнил сегодняшний свой сон.
Мне приснилось, что я сижу на крыльце нашего дома и жду, когда привезут два гроба для моих двух погибших товарищей. Мне стало как-то не по себе….
Но мы не стали делать из этого никаких выводов – мало ли что приснится.
А в следующую ночь, точнее под утро, когда почти рассвело, мне приснилось, что кто-то стучит пассатижами по стеклу. Кстати в этом татарском доме окна были сделаны в виде крупной деревянной решетки, размером 30х30 см, в которые вставлены стёкла соответствующего размера.
Так вот, по этому стеклу кто-то настойчиво стучал чем-то металлическим. Я неохотно проснулся и посмотрел в окно. К окну подлетали и, цепляясь за деревянную решетку, стучали в стекло клювами два воробья. Проснулись и другие ребята.
Мы стали отгонять этих надоедливых птичек. Однако воробьи отлетали, а потом снова цеплялись за решетку и начинали стучать клювами в стекло. Все окончательно проснулись.
Тут один наш парень, знаток книг Карлоса Кастанеды сказал: «Да это же ЗНАК!»
Тут у нас стали соединяться в одно целое наши наблюдения и сны. Мы почувствовали, что нас «пасут» и что нам надо отсюда, быстрее, сматываться. Возникло сильное чувство опасности.
Но как выбраться из этого села? Автобусы здесь не ходят. Где найти машину? Тут в голову ребятам пришла мысль: в селе есть двое русских – муж и жена у которых есть «газель-буханка». Наши ребята отправились с ними договариваться. Остальные стали скрытно собирать вещи.
Приехали эти двое русских на своей газели. Мы стали быстро загружаться в машину.
Но тут появились два татарина бандитской внешности и сказали, что никуда нас не отпустят! Однако Наташа, жена водителя газели, резко крикнула им, что расскажет всё Джамилю – местному предводителю, с которым она была дружна. Бандиты резко «сдали назад». Они неохотно отошли в сторону.
Мы поехали в Ялту. Перед Ялтой, в Массандре мы, как потом выяснилось, все, почувствовали, что что-то, что держало нас, лопнуло и мы почувствовали - МЫ ВЫРВАЛИСЬ!
Когда я рассказал нашу историю Виктору, который рекомендовал нам отдых в Зеленогорье, он прокомментировал так:
«Зеленогорье перевалочный пункт. К неохраняемому побережью ночью подходят корабли из Турции и сгружают контрабанду, которую прячут в этом селе. Поэтому ночью в селе такая бурная деятельность. Вас посчитали за соглядатаев и решили убрать. Но так как их предводитель не дал такой команды, а вы вовремя удрали – вы уцелели. Я как-то о такой ситуации не подумал, рекомендуя вам это село».
Позже, в 2015 году я отдыхал в татарском селе недалеко от Севастополя. Я подружился с казанским татарином и настоящим, в хорошем смысле, мусульманином. И он объяснил мне разницу между крымскими и казанскими мусульманами.
Мораль: не надо слушать СМИ, а надо знать историю. В данном случае отношений между казанскими и крымскими татарами. Возможно, это актуально и сейчас.