Парк Победы в Севастополе сжимается, как шагреневая кожа
Об этом факте ForPost сообщила председатель общественного совета при Севприроднадзоре Элина Орел. По ее словам, при проведении работ на участке с кадастровым номером 91:02:000000:1022 были уничтожены фисташки туполистные, можжевельник и крымские сосны. Кроме этого, произведена обрезка 31 сосны.
Подрядчик – ООО «Агрий» – в ответ на высказанные ему претензии предоставил выданное в октябре 2021 года разрешение за подписью замруководителя Росприроднадзора Амирхана Амирханова, рассказала Элина Орел. Однако речь в этом документе, подчеркивает она, идет о другом участке – с кадастровым номером 91:02:001015:48.
«Это означает, что на участке с кадастровым номером 91:02:000000:1022 все деревья, занесенные в КК РФ, уничтожены и обрезаны незаконно», – говорит председатель общественного совета.
При этом прораб ООО «Агрий» Алексей Апостолов, по словам Элины Орел, заверял, что деревья, которых снос не должен коснуться по проекту, не пострадают, и едва ли не лично обвязывал каждую фисташку ленточкой. Конечно, мы попросили этого человека прокомментировать случившееся. Представитель строительной компании настаивает: спрашивать за уничтожение растений нужно не с «Агрия».
«Работы там вели не только мы – там газовики копали свои траншеи и что-то посносили, электрики прокладывали свои кабели. Это не наши электрики и не наши газовики, у них свои проекты. Так не могу же я уследить за всеми! Я могу отвечать только за себя – мы работали по полученным разрешениям, и компенсационные высадки уже сделаны. А другие делают, что вздумается – за сетевыми работами вообще никто не следит», – говорит Апостолов.
В соответствии с законодательством, при сносе краснокнижных растений должны присутствовать сотрудники Южного межрегионального управления Росприроднадзора, напоминает Элина Орел. Просьбу ответить, было ли это требование выполнено, она уже направила и в Севприроднадзор, и в Росприроднадзор. Однако ответа пока нет.
«Надеюсь, Севприроднадзор проведет проверку и в соответствии с дендропланом выявит весь перечень незаконно уничтоженных краснокнижных деревьев, а также рассчитает размер нанесенного ущерба», – говорит председатель общественного совета.
Мы обратились в Севприроднадзор с вопросами относительно сложившейся ситуации, ответа ожидаем.
Есть у представителя ООО «Агрий» и объяснения по поводу обрезки сосен – как говорится в письме Элины Орел, от этого пострадало 31 дерево.
«Дорогу делали согласно проекту, и делала ее техника. Сосны разрослись, техника начала их ломать. Чтобы не было хуже, мы подрезали то, что задевала техника. По-другому никак – мы прокладываем дорогу так, как запроектировано, иначе нам не разрешают. А по проекту линия бордюра проходит в 30 сантиметрах от ствола, хотя ветки торчали от него на два метра», – говорит прораб.
В итоге ветки пострадали бы в любом случае, убежден представитель «Агрия». Если бы они не были подрезаны и их чудом не снесла строительная техника, снесли бы идущие по дороге машины. Одним словом, надежды на сохранение деревьев в их первозданном виде не оставили проектировщики. Однако на обрезку деревьев, так же как и на снос, необходимо получать порубочный билет.
Но на этом процесс уничтожения растений, увы, не заканчивается. Помимо уже сделанного, ООО «Агрий» предстоит построить на участке с кадастровым номером 91:02:001015:654 автостоянку.
«Сама идея выделения части парка Победы с краснокнижными растениями под стоянку для машин кощунственна», – уверена председатель общественного совета.
В качестве альтернативы, считает она, можно было бы использовать под парковку территорию вдоль забора вертолетного завода. Ведь парк Победы в последние годы и так катастрофически уменьшается в размерах!
«За последние годы парк Победы и так уже потерял значительную часть своей территории. С такими темпами его скоро можно будет назвать сквером», – с горечью говорит Элина Орел.
Надежды она не теряет – ведь принял же губернатор под воздействием общественного мнения правильное решение по торговым павильонам в районе Динопарка! Но что-то подсказывает, что это не тот случай и что парковка все-таки будет построена. И парк Победы, который создавался трудом и любовью практически всего Севастополя, сожмется еще больше – совсем как шагреневая кожа, от которой в итоге совсем ничего не осталось.
Ольга Смирнова